Интересное

Обычная российская семья создала популярный бренд одежды: в компании работают всего два человека, а выручка — 23 миллиона рублей

«Пух Мех» – относительно молодой российский бренд. В компании, которую создали супруги из Краснодара, работают всего два человека, а выручка за 2017 год составила 23 миллиона рублей.

Идея собственного бизнеса появилась у Валентины Булатовой в ноябре 2016 года, когда она увидела в интернете фотографию необычного пуховика-одеяла. Первым такую верхнюю одежду создал бельгийский дизайнер Мартин Маржела еще в 1999 году. Однако в широкой продаже пуховик так и не появился.

«Я захотела себе такой пуховик, но в России найти что-то подобное не получалось, как и в зарубежных интернет-магазинах», – вспоминает Валентина. Девушка подумала, что такая одежда идеально подойдет для суровых российских зим, ее поддержали подруги.

«Мы поняли, что такой модели пуховика нет нигде, а спрос есть, и решили сделать все сами», – добавляет Булатова.

Метод проб и ошибок

В тот момент супруги переживали очередную неудачу в бизнесе. По образованию оба они были далеки от предпринимательства: 31-летний Юрий Булатов по специальности судоводитель, а его ровесница Валентина – выпускница Российского государственного социального университета по направлению «менеджмент в туризме».

Булатовы неоднократно пытались начать свое дело, но безуспешно. 12 лет назад, еще в начале супружеской жизни, Юрий и Валентина открыли на деньги, подаренные им на свадьбу, пляжный бар с холодным кофе под Анапой. Но бизнес не пошел, а супруги, продав оборудование, лишь отбили первоначальные инвестиции. Затем Юрий, увлекающийся экстремальными видами спорта, открыл в Краснодаре магазин сноубордов, однако спустя четыре месяца из-за нерентабельности его тоже пришлось закрыть.

Следующей его бизнес-идеей был прокат экстремального кино в России. За $10 тыс. он приобрел права на показ в России документального фильма «Каждое воскресенье. Новая глава» про мотоциклистов и договорился о сотрудничестве с российской сетью кинотеатров «Киномакс». Проект провалился – люди на фильм не пошли.

«Мы были убиты морально и не знали, что делать, как закрывать долги», – делится Юрий.

В мае 2015 года у супругов родился первый ребенок. Ошибиться с очередной бизнес-затеей было нельзя. Они изучали онлайн-лекции сообщества «Бизнес Молодость» и искали идею, которая наконец окажется успешной.

Первые шаги

К новому проекту Валентина привлекла знакомую швею: вместе они закупили необходимые материалы на 16 тысяч рублей. Уже на следующий день заказ был готов, и Юрий разместил фотографии пуховиков в специально созданном аккаунте в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) и на простеньком сайте. На рекламу супруги потратили всего 3 тысяч рублей, но уже через несколько дней им поступили заказы на 200 тысяч.

Стало понятно, что новинка заинтересовала покупателей. «Под фотографией первого пуховика мы получили около 40 комментариев с вопросами и просьбами о пошиве», – рассказывает бизнес-леди.

Тогда же Булатовы придумали для своего бренда название «Пух Мех». На самом деле в их пуховиках используется гипоаллергенный утеплитель термофайбер, но продвигать его в интернете было проще именно так: при вводе слов «мех» или «пух» Инстаграм (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)-аккаунт молодой компании появлялся в топе результатов поиска. Это позволило набрать трафик и привлечь клиентов на ранней стадии развития бизнеса.

Супруги стали получать все больше заказов, но столкнулись с тем, что продукцию негде шить – одна швея справиться не могла. Производства, которое бы в разгар сезона могло отшивать небольшие партии, в Краснодаре не нашлось. Сроки поджимали, и подходящий, как им казалось, вариант супруги нашли только в Санкт-Петербурге.

Валентина Булатова наспех заказала оптом ткани и наполнители и по подобию уже сшитого пуховика попросила швей сделать еще несколько штук. На пошив первой партии из шести моделей ушло около 70 тысяч рублей. Однако товар не понравился покупателям.

«Конечно, первая модель была ужасная – она напоминала кусок одеяла с рукавами, без плеч, который постоянно съезжал», – вспоминает Валентина. Некоторые покупатели попросили переделать, другие вовсе отказались от заказа.

Возвращенные пуховики нужно было переделать в кратчайшие сроки. Но и тут супругов ожидала неприятность. Выяснилось, что производство, с которым они сотрудничали, – это просто небольшое ателье. Оно было загружено – швеи не могли не только переделать пуховики, но даже вернуть материалы. Курьер, которого супруги отправляли в ателье, уходил оттуда с пустыми руками.

«Мы ошиблись, впопыхах не заключили с ними договор, поэтому юридически никак не были застрахованы от таких неприятностей», – поясняет Валентина.

В итоге Юрий прилетел в Петербург, со скандалом забрал из ателье все материалы и сразу же, в разгар сезона, начал искать новое производство. И ему повезло – в тот же день он нашел фабрику «Питжакoff», специализирующуюся на верхней одежде. Портные согласились оперативно отшивать заказы по фиксированной цене – 1 тысяч рублей за пуховик.

«Они нам очень помогли, не отказывали, даже если в день у нас был всего один заказ», – рассказывает Булатова.

С чистого листа

Новый производственный партнер создал для Булатовых качественное лекало, усовершенствовал конструкцию и сделал посадку пуховиков более комфортной.

Помимо этого, пуховики стали доступны в двух вариантах, различаясь по толщине: один из них комфортно носить при температуре до -15°C, другой – до -30°C.​

Когда предприниматели разрешили производственные проблемы, начались сложности с логистикой. Так как их товар сезонный, и бизнес довольно мал, они не особо интересовали курьерские службы. Но спустя время Булатовым удалось найти надежного партнера по доставке.

Сейчас в день портные на фабрике «Питжакoff» изготавливают около 30 пуховиков, так что пошив и доставка товара осуществляется за три дня. Стоимость куртки составляет 11,5 тысяч рублей, демисезонного плаща – 12,5 тысяч, а самая популярная зимняя модель в пол стоит 13,5 тысяч. В среднем себестоимость одного пуховика составляет около 7,5 тысяч рублей.

Звезды в пуху

«Пух Мех» весьма популярен в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), на аккаунт бренда подписаны около 18 тысяч подписчиков. А еще семье Булатовых повезло – их проект заметили звезды этой соцсети. Например, одной из первых в декабре 2016 года пуховик-одеяло заказала себе жена эстрадного певца Олега Газманова Марина.

О том, что один из заказов принадлежал именно ей, супруги узнали лишь через некоторое время, просматривая ее Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации). В январе 2017 года Газманова опубликовала фотографию из Сочи, на которой она запечатлена в пуховике рядом с Валентином Юдашкиным.

«Потом она позвонила нам и сказала, что «маэстро Юдашкин» похвалил пуховик, попросила сделать для нее и ее мужа еще два пуховика», – с гордостью говорит Валентина.

На тот момент бренд выпускал только женскую коллекцию, но от просьбы жены звезды основатели не смогли отказаться и создали отдельную мужскую линию. Сейчас она приносит около 5% выручки.

Позже «Пух Мех» заметили и другие селебрити – покупателями пуховиков-одеял стали актриса театра и кино Виктория Тарасова, художник-модельер и телеведущая Таша Строгая и танцовщица Даша Ролик.

«Нам казалось, что в этом мире бесплатной рекламы не бывает. Но им действительно понравилось, они носят наши пуховики», – говорит Валентина Булатова.

Когда предприниматели поняли, что «звездные» публикации приносят все больше новых клиентов, они стали предлагать популярным в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) людям пуховики бесплатно. Например, в марте 2017 года пуховики подарили телеведущей Ольге Шелест и ее сестре – после их постов приток заказчиков не заставил себя ждать. Сейчас Булатовы намерены привлечь «большую Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)-звезду» уже за деньги.

Первопроходцы

В ноябре 2017 года у супругов родился второй ребенок, но они по-прежнему работают вдвоем, лишь привлекая фрилансеров для выполнения некоторых работ. Валентина Булатова отвечает за производство и дизайн, Юрий – за продвижение.

К слову, продвижение – ключевая статья расходов компании. Сейчас в месяц «Пух Мех» тратит 500 тысяч рублей на социальные сети, привлечение блогеров, лидеров мнений и работу с поисковиками. Предприниматели пытались нанять постоянного сотрудника на продвижение, но результаты их не удовлетворили: «Мы решили отказаться от этого, толку не было никакого».

Между тем, производство «Питжакoff» сейчас полностью загружено заказами бренда «Пух Мех», фабрике даже пришлось арендовать два дополнительных цеха.

«Думаю, они не пожалели, что приняли наши условия на индивидуальный пошив», – отмечает Валентина.

Сейчас на рынке верхней одежды появились похожие пуховики-одеяла. Например, у таких известных брендов, как Mango и Asos. Продавать чудо-одежду начали и другие небольшие предприниматели через социальные сети. Однако Булатовы убеждены, что у них как первопроходцев есть фора – свои шишки они уже набили, а конкурентам это только предстоит.

По предварительным расчетам, в 2017 год «Пух Мех» получил 23 миллиона рублей выручки и 7 миллионов рублей чистой прибыли.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram