Oкей гугл

Вы имеете на это право! Что нам должны бесплатно предоставлять в поезде и как уехать раньше времени без доплаты

Вы когда-нибудь задумывались о том, какие услуги в поезде может получить каждый пассажир абсолютно бесплатно? Есть целый перечень деталей, на которые часто не обращают внимания. Давайте разберемся.

Безусловно, есть услуги, которые зависят от того, какой билет вы купили. Но существуют некоторые вещи, которые предоставляются бесплатно всем пассажирам. Вы можете:

  • Пользоваться туалетом, причем не только в поезде, но и на вокзале. Только на вокзале нужно будет предъявить билет. Кроме того, в уборной должны быть мыло и туалетная бумага. За них доплачивать не нужно.
  • Бесплатно получить кипяток, а также стакан в подстаканнике и ложку. Порой недобросовестные проводники убеждают, что для получения стакана надо купить чай. Так вот, это неправда.
  • Получить разнообразные, необходимые в дороге мелочи:  базовые медикаменты (у проводника обязательно есть аптечка), иголка и нитки, сапожные щетки. Бесплатно предоставляются настольные игры: шахматы, шашки и домино.

Не стоит забывать о том, что дети до 5 лет в поездах «Российских железных дорог» имеют право ездить бесплатно. Но при одном условии – они не занимают отдельного места.

Проводник должен регулярно, в соответствии с определенным графиком, делать влажную уборку вагона и туалета.

Зарядка гаджетов от розеток в вагоне тоже не должна оплачиваться. Однако в плацкарте порой с этим возникают проблемы.

Что касается постельного белья — в купейных вагонах оно входит в стоимость билета. В плацкарте вы можете отказаться от постельного белья, но тогда не сможете воспользоваться матрасом, подушкой и одеялом.

В фирменном поезде вам предоставят набор путешественника, куда входят зубная щетка и паста, мыло и влажные салфетки. Также вас будут ждать газеты и журналы. Обычно, в таких поездах подают и завтрак. Еще вам могут вызвать такси, но сам проезд вы оплатите из своего кармана.

В некоторых поездах оказывают необычные услуги: например, в «Аллегро» (маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки) есть бесплатная детская игровая комната.

А вот еще пять вещей, которые запросто могут позволить себе путешественники:

  • Уехать раньше срока. Вы можете уехать поездом, отходящим на несколько часов или дней раньше рейса, на который брали билет, без доплаты! Конечно же, при наличии свободных мест.
  • Получить другой билет при опоздании. Если вы опоздали на поезд — имеете право возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта в течение 24 часов. И не нужно покупать новый билет.
  • Допустить ошибку в билетных данных. Это особенно полезно при покупке билетов онлайн. Если данные вашего паспорта расходятся с данными, указанными в билете, только на одну-две буквы в фамилии — вас обязаны пустить в поезд.
  • Занять конкретное багажное место. Вы не обязаны ни с кем делиться багажным отсеком нижней полки, если едете на ней же! Помните, преимущественное право для использования нижнего места имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего — проезжающий на верхней полке.
  • Сойти с поезда на пару дней без потери билета. Существует правило: пассажир может остановиться в пути следования с продлением срока действия билета. Но не более чем на 10 суток. Для этого нужно предъявить билет в кассе на станции остановки в течение 3 часов с момента прибытия. Там вам проставят специальный штамп о продлении. При возобновлении поездки нужно будет всего лишь оплатить стоимость плацкарта.

А вот небольшой секрет путешественника о том, как бесплатно позавтракать в «Сапсане»:

—  Вообще, это актуально для выезжающих утренним рейсом. Впопыхах, торопясь, сложно нормально позавтракать. Можно, но сложно. А к 9 часам есть или пить точно захотите. Есть два варианта.

Первый — из серии и вкусно и дешево. Возьмите еду с собой.

Вариант второй: покупайте билеты в 5-й или 15-й вагон. Это вагон-буфет. На столе вас будут ждать цветочки и меню. Персонал мегамилый. Правда, иногда подтупливают стюард/проводники. Делают они это с такой улыбкой, что не простить их нельзя. Вагон-буфет включает в стоимость билета депозит на 2000 рублей. Это значит, что платить не надо.

К примеру, блины с черной икрой стоят 600 руб. Блины с красной — 400 руб. Билет стоит иногда чуть дороже на 200-300 рублей, чуть дешевле реже, чем во все остальные стандартные вагоны. И тут у вас есть столик и 2 розетки в начале и конце вагона, а там вас ничего, кроме проводника, с тележкой не ждет.

Если наблюдать за пассажирами, то можно увидеть, как одни едят все, с икрой и горячим. Другие вообще максимум кофе пьют. Из всех пассажиров вагона никто не знал про депозит, в билете он прописан как сервисный сбор 2000 рублей. Еда в веселой упаковке, абсолютно безвкусная внутри. Соседке по столику разогрели селедку, вероятно, хотели погреть картошку и не учли, что в лотке она вместе с рыбой. Мужчине за соседнем столом так же погрели блинчики, любите горячую икру?

Мне повезло, лазанья с пепперони, звучит красиво, на вид бэ-э-э, пепперони не обнаружила, возможно, она была в том буром фарше, там вообще могло быть что угодно. Особенно был отвратителен кофе. Плохой кофе — это беда всех компаний, оказывающих перевозки. А так, в целом «Сапсан» — это очень удобно и быстро.

Срочные новости в нашем Telegram