Интересное

Пилоты разбившегося самолета «Саратовских авиалиний» отвели его от деревень, чтобы избежать жертв на земле: собрали всю информацию, которая известна о крушении Ан-148 на этот час

Поисково-спасательная операция на месте крушения Ан-148 завершилась – в ближайшее время следователям и экспертам предстоит выяснить все обстоятельства авиакатастрофы. Однако уже сейчас специалисты делают некоторые выводы о произошедшем. В частности, они отмечают, что действия пилотов самолета позволили избежать дополнительных жертв на земле.

Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва – Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Потерпевшим крушение самолетом управляли опытные пилоты: командир Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян.  Они имели несколько сотен часов налета на таком типе машин, сообщили в пресс-службе компании авиакомпании.

Так, Валерий Иванович Губанов (1966 года рождения) пришел в «Саратовские авиалинии» из компании «Россия» где также был пилотом на самолете Ан-148. Командир имел свыше пяти тысяч общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов.

Его помощник Сергей Арсенович Гамбарян (1973 года рождения) имел 812 часов налета на этом типе воздушных судов. Ранее он работал бортпроводником, но, по словам друзей, ему всегда хотелось за штурвал. Поэтому Сергей пошел учиться, чтобы стать пилотом, как его отец, который закончил карьеру командиром экипажа.

«Он много сил потратил, чтобы на эту работу попасть и стать пилотом. <…> Настойчиво и долго шел к этому», – рассказывает друг Гамбаряна Владимир Лишкевич.

Три года назад Сергей начал летать вторым пилотом: сначала в небольшой авиакомпании, базировавшейся в Иркутске, а совсем недавно перешел в «Саратовские авиалинии», чтобы быть в ближе к Москве, откуда он родом.

«Он хотел наработать налетов. Планы были перейти в авиакомпанию, которая выполняет рейсы из Московского региона, чтобы домой вернуться», – добавляет Лишкевич.

Как полагают эксперты, пилоты разбившегося Ан-148 могли специально отвести лайнер от населенных пунктов, чтобы избежать жертв на земле. Машина упала в поле в Раменском районе Московской области (около 35 километров от аэропорта Домодедово) – вблизи расположено несколько деревень. В результате крушения ни один дом и человек на земле не пострадал.

На месте падения самолета образовалась крупная воронка. Площадь, на которой разбросаны фрагменты лайнера, составляет больше одного квадратного километра.

https://twitter.com/BreakingMash/status/962797691246907392?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Frepublic.ru%2Fposts%2F89459%3Futm_source%3Dslon.ru%26utm_medium%3Drss%26utm_campaign%3Dall

На данный момент эксперты рассматривают несколько версий случившегося. Так, некоторые полагают, что причиной трагедии стало моментальное разрушение двигателя во время полета. Кроме того, есть предположение, что указатель скорости самолета был неисправен – пилот, ориентируясь на заниженные показания скорости, мог разгоняться до тех пор, пока у лайнера не загорелись двигатели, после чего начал разваливаться в воздухе. Однако неназванные источники утверждают, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей, о чем говорит воронка на месте крушения.

Еще одна версия – обледенение самолета: командир экипажа отказался проводить противообледенительные работы, погода позволяла сделать это.

Версию теракта следователи также рассматривают, однако она не основная.

«Эксперты-взрывотехники, которые провели экспресс-анализ части обломков самолета, не нашли на них микрочастицы взрывчатого вещества», – пояснил собеседник РБК.

Сразу после катастрофы озвучивалась информация о том, что на месте крушения обнаружены обломки вертолета «Почты России», из чего некоторые сделали предположение, что самолет столкнулся с вертолетом в момент набора высоты. Позже «Почта России» опровергла эту теорию – у компании нет вертолетов. Да и сами обстоятельства аварии – точка и высота столкновения – говорят скорее против такой версии. При этом на борту действительно могла находится почтовая корреспонденция, что и могло породить слухи о вертолете.

В пресс-службе «Саратовских авиалиний»  заявили, что разбившийся Ан-148 был исправен.  Авиакомпания получила этот борт в феврале 2017 года, а в январе 2018 года он прошел форму си-чека (C-check), в ходе которой были тщательно проверены среди прочего агрегаты двигателя, планера и крыла.

11 февраля, по словам представителя перевозчика, самолет совершил несколько рейсов, перед каждым было проведено техническое обслуживание.

«На борту среди членов экипажа было два бортмеханика, которые проводили оперативное техническое обслуживание борта перед вылетом, в том числе и из Домодедово. Никаких нарушений не было выявлено», – подчеркнул сотрудник «Саратовских авиалиний».

К настоящему моменту оба черных ящика обнаружены. Бортовые самописцы, как рассказали в оперативном штабе на месте ЧС, находятся в удовлетворительном состоянии и уже переданы на расшифровку.

Между тем следователи намерены проверить качество топлива в аэропорту города Пензы, откуда Ан-148 успел прилетел в столицу перед своим последним полетом. Не исключается, что авиационный керосин мог привести к сбоям в работе двигателей.

По последним данным МЧС, среди погибших на борту Ан-148 были 35 жителей Оренбургской области, 10 москвичей, четыре человек из Саратова и еще четыре из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В авиакатастрофе также погибли два иностранца – гражданин Швейцарии и Азербайджана.

Соболезнования родственникам погибших выразили президент России Владимир Путин, глава правительства Дмитрий Медведев, многие представители российской политической элиты, а также правительства иностранных государств, в том числе и США.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram