Интересное

Представитель популярного такси, водитель которого сбил толпу болельщиков, рассказал, как на самом деле устроена работа сервиса

В воскресенье в Москве водитель «Яндекс.Такси» сбил нескольких мексиканцев, на следующий день похожее ДТП произошло в Санкт-Петербурге. Водитель автомобиля «Яндекс.Такси» вылетел на тротуар и врезался в столб. За рулем первой машины был уроженец Киргизии, во втором — Узбекистана.

Первый объяснил аварию тем, что работал 20 часов и уснул, по какой причине второй врезался в столб пока неизвестно. Засыпание за рулем уже не кажется чем-то удивительным, водители такси буквально ночуют на работе, чтобы заработать на жизнь. Почему так происходит?

— Корень проблемы в том, что посредники взяли на себя право устанавливать тарифы, отобрав это право у таксиста, оставив на нем всю ответственность за нештатные ситуации. Думаете, «Яндекс.Такси» в этой истории что-то компенсирует мексиканцам? Ха! — говорит лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Его слова опроверг представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он объяснил, как на самом деле устроена система популярного сервиса.

— Перевозчиком является не «Яндекс», а таксопарк, — в случае с московским ДТП это компания Checkpoint. Водитель работает именно там, и ответственность несет именно таксопарк. Точно так же и тарифы, и зарплату водителей «Яндекс» устанавливает совместно с таксопарками; мы рынок цен не регулируем, — заявил он.

Владимир добавил, что компания оплачивает страховку водителя и пассажиров во время поездки. Страховая сумма — до 2 миллионов рублей на человека. По словам представителей «Яндекса» таксопарки хотят, чтобы на их машинах были логотипы компании, так их чаще узнают.

— Мы выполняем только роль информационного посредника. Наша задача — привлечь к таксопарку пассажиров. Таксопарк может и без нашей помощи размещать рекламу, но делать это через «Яндекс.Такси» намного эффективнее с точки зрения затрат на маркетинг, — говорит он.

Представитель утверждает, что у всех водителей сервиса разные трудовые договоры, условия работы и зарплата. В таком случае, график работы устанавливает компания, с которой у водителя заключен договор, а не «Яндекс.Такси».

Срочные новости в нашем Telegram