Разработан новый план ГИБДД по безопасности на дорогах: что изменится в жизни водителей?
Сегодня мы уже писали о том, что в скором времени в силу вступят новые правила ПДД, которые в будущем должны обеспечить большую безопасность на дорогах. Цель ГИБДД — к 2024 году снизить уровень смертности на дорогах до 4 погибших на 100 тысяч населения, а к 2030 году добиться нулевой смертности. Сейчас обсуждаются новые меры, которые позволят достигнуть этой цели.
План по реализации стратегии безопасности обсуждался 3 апреля на встрече начальника ГИБДД России Михаила Черникова с представителями общественных организаций. Первый, черновой вариант документа включает в себя несколько блоков. В числе новаций — установка на автомобилях «алкозамков» и увеличение числа перекрестков с круговым движением. Телеграм-канал «Ясно Понятно» разобрался в том, что изменится в жизни водителей.
Что хотят сделать?
Блок «Изменение поведения участников движения»
- формирование «положительного имиджа» инспекторов ГИБДД;
- увеличение числа камер видеофиксации;
- проработка возможности применения в автомобилях «алкозамков». Эти приборы не дают завести машину, пока водитель не подышит в специальный датчик.
Блок «Повышение защищенности от ДТП»
- развитие систем проката детских автокресел;
- создание барьера для доступа на рынок некачественных автокресел.
Блок «Совершенствование улично-дорожной сети»
- увеличение числа перекрестков с круговым движением. Они считаются более безопасными, чем классические светофорные перекрестки.
Блок «Совершенствование механизмов допуска транспортных средств и водителей к участию в движении»
- ведение временных прав для водителей-новичков.
Решение текущих проблем на дорогах
При этом параллельно будут решаться другие проблемы на дорогах. В частности, предлается навести порядок с информированием водителей о работающих комплексах.
Также звучали требования разобраться с «презумпцией виновности» водителей, оштрафованных с помощью камер. Сейчас автомобилисты, обладающие доказательствами невиновности (данные с регистраторов, спутниковых систем), на практике не могут отменить ошибочные постановления.
Эксперты также предложили разобраться с бессмысленными, на их взгляд, требованиями, содержащимися в ПДД. В частности, речь шла о необходимости наклеивать на заднее стекло машины знак «Ш», обозначающий шипованную резину (за отсутствие наклейки полагается штраф 500 рублей).
— Это какая-то дурь, не должны за это штрафовать, разберусь с этим, — пообещал начальник ГИБДД.
Шла речь и о полном запрете разговора по телефону за рулем, даже при помощи гарнитуры hands free.
Что в итоге?
Сейчас мы видим только первые наброски документа. Очевидно, что сам он будут дорабатываться. Каким будет финальный вариант, сказать сейчас никто не может. ГИБДД обещает все пожелания общественников по возможности учесть.