Ученые рассказали о причинах, по которым мы чувствуем себя плохо после приема витаминов, хотя должно быть наоборот
Интересное

Ученые рассказали о причинах, по которым мы чувствуем себя плохо после приема витаминов, хотя должно быть наоборот

Мультивитамины и полезные добавки могут помочь вам чувствовать себя лучше. Они поддерживают иммунитет и дают вам необходимые микроминералы и полезные вещества. Но случалось ли у вас такое, когда после приема витаминов вы внезапно чувствовали себя плохо? Тому есть научное объяснение.

 По словам доктора Дэвида Попперса, гастроэнтеролога медицинского центра при Нью-Йоркском университете, прием некоторых видов витаминов может вызвать ряд желудочно-кишечных проблем. Это вполне нормально — испытать боль в животе после приема витаминов. Другие неприятные последствия — дискомфорт, вздутие и диарея.

Существует ряд факторов, которые способствуют возникновению таких проблем. 

    1. Вы принимаете витамины на пустой желудок. Есть вещества с повышенной кислотностью (по типу витамина С или фолиевой кислоты). Их прием на пустой желудок может вызвать тошноту. Следует принимать их после завтрака или с какой-нибудь закуской. Так вещества быстрее усвоятся и не доставят дискомфорта. Но есть ряд витаминов, которые лучше пить изолировано. Это витамины группы A, D, E и K.
    2. В ваших витаминах слишком много железа. В некоторых поливитаминах содержится много железа, которое вызывает тошноту. Эффект усиливается, если принимать такие препараты на голодный желудок.  
      “Железо интересно тем, что лучше всего усваивается на пустой желудок, но принимать их голодным сложно из-за тошноты. Я советую людям принимать такие витамины вместе с пищей. Да, часть полезного эффекта исчезнет, но это лучше, чем страдать от побочных эффектов”, — комментирует доктор.
    3. Вы принимаете витамины с другими лекарствами. Если вы пьете какие-то другие таблетки, то важно изучить их на предмет совместимости с витаминами. Лучше даже проконсультироваться с врачом о приемлемых комбинациях. Может оказаться так, что эффект ваших витаминов сходит на нет. Важно также не мешать все витамины подряд, а пить их курсами. Иногда они могут дополнять друг друга, а иногда — вредить усвоению. «Например, железо лучше усваивается при приеме с витамином С», -  объясняет Попперс.
    4. Вы пьете некачественные препараты. Внимательно изучайте этикетку и проверяйте подлинность купленных препаратов. Если у них истек срок годности либо они были изготовлены где-нибудь в подвале, то вполне вероятно, что вам может стать плохо. В общем, изучайте информацию о том, что вы употребляете.

Кроме того, Попперс подчеркивает, что нельзя назначать себе самому витамины. Обычно мы получаем все необходимые микроэлементы, просто правильно питаясь. Большинству из нас не нужны тонны БАДов и витаминов. Важно проконсультироваться с врачом, а если вы уже испытывали неприятные побочные эффекты, то сообщить ему об этом.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings