Интересное

В Карелии выдан первый материнский капитал в электронном виде: рассказываем, что нужно для его получения

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который оказывает государственную поддержку за счет средств материнского капитала. Пока действует программа, сертификат на материнский капитал получили более 35 тысяч карельских семей, рассказывает Пенсионный фонд Карелии.

С марта 2018 года сертификат можно теперь получить не только в бумажном, но и в электронном виде.

Первый в Карелии сертификат в электронном виде был выдан отделением ПФР в Кондопоге 16 апреля 2018 года.

 - Для молодых мам получение электронного сертификата это очень удобно. Во-первых, не надо приходить дважды в ПФР, так как электронный сертификат поступит в их «Личный кабинет» на сайте ПФР. Во-вторых, электронный сертификат нельзя потерять или испортить, а значит, не придется тратить время на его восстановление, — рассказывают в Пенсионном фонде.

Кому положен материнский капитал?

  • Женщине, родившей или усыновившей второго, третьего или последующих детей после 2007 года.
  • Мужчина может стать обладателем сертификата только в случае, если является единственным усыновителем детей или если мать умерла или лишена родительских прав.
  • Право на сертификат также может переходить непосредственно к детям, если отец отсутствует, сам лишен родительских прав или является отчимом одному из детей.

Как написать заявление?

В заявлении указываются личные сведения лица, для которого необходимо подтвердить появление права на маткапитал:

  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • дата рождения, гражданство, паспортные данные;
  • место жительства и фактического проживания в случае, если заявление подается не по месту жительства;
  • в графе «Сведения о детях» необходимо указать всех детей, в том числе рожденных после появления второго ребенка.

Кроме того, необходимо указать в отдельном поле бланка заявления, в связи с рождением какого по очередности ребенка следует выдать сертификат. При наличии двоих и более детей, рожденных после 2007 года, мама имеет право сама выбрать, в связи с рождением которого она хочет получить документ, рассказывает «Про-материнский-капитал.ру».

Пример получения материнского капитала

Мама родила троих детей: в 2005, 2008 и 2015 годах, но за выдачей сертификата впервые обратилась в Пенсионный фонд в 2016 году. В заявлении можно указать, что сертификат нужно выдать в связи с рождением второго ребенка, 2008 г. р. Но в графе «Сведения о детях» необходимо указать всех детей, не скрывая информации и младшем.

В этом случае сертификат будет выдан в связи с рождением малыша 2008 г. р. и можно будет сразу распорядиться капиталом на любые предусмотренные законом цели, поскольку второму ребенку уже давно исполнилось 3 года.

В ситуации, описанной в приведенном выше примере, также необходимо понимать, что в случае направления капитала на улучшение жилищных условий недвижимость должна быть оформлена в собственность всех членов семьи, включая младшего ребенка 2015 г. р. Для этого и необходимо в обязательном порядке указывать всех детей в графе сведения о детях.

Какие документы нужны?

К заявлению прилагаются следующие необходимые документы:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, дату рождения, место жительства и гражданство.
  • В большинстве случаев с этой целью принимается паспорт гражданина РФ.
  • Для россиян, постоянно проживающих за пределами РФ, — загранпаспорт гражданина РФ.
  • Документы, подтверждающие рождение всех детей, — свидетельство о рождении.
  • У младшего ребенка должно быть также подтверждено гражданство РФ.
  • Если ребенок рожден на территории нашего государства и мать является гражданкой РФ, то само свидетельство рождении является документов, подтверждающим гражданство.
  • Если ребенок рожден за пределами РФ, то необходима отметка в свидетельстве о рождении УФМС о наличии гражданства РФ.
  • В случае, если дети усыновлены, кроме свидетельства о рождении необходимо представить решение об усыновлении.
  • Документы, подтверждающие место жительство детей, такие как выписки из домовой книги или справки из управляющих компаний, перечнем документов не предусмотрены — требования сотрудниками органов ПФР или МФЦ их предоставления незаконны.

В случае подачи заявления через МФЦ или ПФР специалисты самостоятельно снимают копии документов и заверяют их.

Когда дадут сертификат?

Поданное заявление подлежит рассмотрению в течение одного месяца. В это время сотрудники ПФР проводят необходимую проверку сведений, указанных в заявлении. Далее еще в течение 5 дней с момента вынесения решения заявителю направляется официальное уведомление заявителю. После этого можно приходить в ПФР и забирать сертификат или получить его в электронном виде.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram