Женщина полтора года пыталась найти причину своего недомогания: виной всему оказались обычные капли для носа!
В середине 2016 года жительница Финляндии Мэри Питкяля, испытывающая проблему заложенности носа, приобрела в аптеке рядом с домом лекарственный спрей. Этот непримечательный факт стал началом полуторагодичной истории ее болезни.
Назальный спрей помог Мэри справится с насморком. Но всего на неделю, потом заложенность вернулась.
Женщина начала использовать препарат несколько раз в день, до тех пор, пока он не перестал помогать. Финка решила попробовать спреи других фирм, но все шло по одному сценарию: временное облегчение до тех пор, пока средство не становится бесполезным.
Качество жизни Мэри, по ее словам, ухудшилось, недомогание отнимало много сил. При этом доктора, к которым она обращалась, ограничивались лишь советами пить чай с медом и использовать все тот же назальный спрей.
Женщина даже начала подозревать, что проблема в качестве воздуха у нее дома или в детском саду, где она работает. Однако опасения оказались беспочвенными – ее дети и дети, с которыми она работала, болели не слишком часто.
Наконец, после безуспешной полуторагодичной борьбы, когда измученная женщина зашла в аптеку, чтобы приобрести очередной флакон спрея для носа, фармацевт, услышав ее историю, отказался продавать злополучный препарат. Специалист настоял, чтобы Мэри приобрела спрей с морской солью, который, в отличие от спреев лекарственного характера, увлажняет слизистые оболочки носа и приводит к тому, что насморк постепенно успокаивается. Так и произошло.
В Аптечной ассоциации Финляндии говорят, что лекарственные назальные спреи – это один из наиболее распространенных видов неправильно используемых препаратов.
Доктор Клаус Тамминен предупреждает, что организм человека быстро привыкает к назальным спреям, а избавиться от последствий этой «зависимости» непросто. По словам медика, если использовать подобный спрей в течение года, то потом на восстановление поврежденных слизистых оболочек может потребоваться еще год.
«Мы рекомендуем нашим покупателям обращаться к врачу, если симптомы простуды не проходят. Хоть многие так и делают, некоторые просто начинают ходить в другую аптеку», – отмечает фармацевт Элиза Халттунен.