Деньги

Канарские острова. Отдых за 26 тысяч за все — это реально?

Все чаще я стала замечать, что люди интересуются отдыхом на Канарских островах. Моя подруга, например, со своей семьей ездит в те края несколько раз в году. Сначала я не понимала, почему их не тянет посмотреть и другие уголки планеты. Но когда побывала на Канарах, все вопросы по этому поводу отпали. За две недели пребывания на острове Тенерифе я многое для себя открыла и уяснила – узнала, как сэкономить на питании, экскурсиях, развлечениях и вообще на самой поездке. Спешу поделиться впечатлениями.

Когда ехать?

Что удивительно, на Канарские острова люди ездят круглый год. Тенерифе – остров вечной весны, поэтому и зимой, и летом там поддерживается одна и та же температура, разве что сила и направление ветра меняется.

Моя подруга, например, ездит на остров Гран Канария. И зимой, и весной, и осенью, и летом там полно туристов – никого не смущает температура. Весной температура воздуха на острове Тенерифе колеблется от 20 до 24 градусов. Летом в пределах 25-29, осенью – 23-27, зимой – 18-22 градусов. Я ездила на Тенерифе в апреле. Температура воздуха была в пределах 20-23 градусов. Было комфортно – ни холодно, ни жарко. Правда, когда я лежала на пляже, солнце жутко пекло, спасал только прохладный океан. Кстати, об океане. По-настоящему теплым он становится только летом. Температура воды колеблется от 23-до 25 градусов. Зимой – 20-22 градуса, весной и осенью – 21-24. Хочу сразу же предупредить, что волны в океане безумно большие. За мое пребывание на острове мне удалось искупаться в океане 4 раза – в бухтах, где стоят волнорезы. Но об этом позже.

«All inclusive» или апартаменты?

Близился отпуск. Мы с моим молодым человеком начали перебирать возможные варианты поездок. В одной группе «ВКонтакте» я наткнулась на «горящее» предложение: отдых на Тенерифе на двоих в отеле, «Все включено» — всего лишь за 50 тысяч рублей. Глаза мои заблестели, и я решила – нужно ехать туда. Правда, на следующий день путевка стала стоить 47 тысяч, потом 45, а затем и вовсе 40. Тут главное не опоздать и вовремя «хапнуть». Мы «хапнули» и через четыре дня загрузились в поезд. К слову, если брать не «горящую» путевку, то выйдет около 70-80 тысяч на двоих. А спецпредложения есть всегда. Поэтому торопиться с покупкой путевок заранее не стоит.

По унылой Москве мы болтались с утра. Сходили на Красную площадь, потом по магазинам. Три часа искали место, где можно пообедать, пообедали. Снова погуляли и пошли в «Шоколадницу». Там мы и скоротали оставшиеся 3 часа – самолет вылетал только в 3 часа ночи. Поэтому к 11 мы двинули к автобусу в Шереметьево. Решили «растянуть» время и не ехать на Аэроэкспрессе.

Закупившись в «Duty Free», мы усталые и довольные сели в самолет. Я выпила усыпляющую таблетку от укачивания, и мой сон продлился 7 часов 40 минут – весь полет.

Увидев Тенерифе, я влюбилась в этот остров. Что удивительно, когда я вышла из самолета, мне показалось, что на улице довольно прохладно. Позже я уже поняла, что это утренняя прохлада. Днем солнце жарит невероятно.

В аэропорту нас ждал трансфер. Всю дорогу до отеля милый молодой человек Александр рассказывал нам о том, что «если черные тучи сгустятся над островом – не бойтесь, дождя здесь точно не будет!» и «люди здесь милые и доброжелательные – никто ни у кого не ворует». И то и другое оказалось неправдой. Единственной «дельной» информацией стало то, что без международных прав арендовать машину на острове нельзя. И это новшество ввели недавно. А жаль. Права нужно получить в ГИБДД перед отъездом , стоят они 1500 рублей.

Кинув сумки в прекрасном номере отеля, отобедав вкуснейшей едой, мы побежали осматривать окрестности. Первым на пути стал магазин «Mercadona». Когда я в него зашла, то поняла, что «Все включено» и горячительные напитки в «дьютике» были лишними. В этом магазине продукты дешевле, чем в Петрозаводске, а алкоголь стоит в полтора раза меньше, чем в шереметьевском «Duty Free». Короче говоря, переплачивать за «Все включено» не нужно. Проще снять апартаменты и самим готовить еду. Так будет намного дешевле. «Mercadona» — сетевой испанский магазин. Там можно купить и крема от загара местного производства. Кстати, крема для загара покупать не нужно. Я стала красной как рак в первый день прогулки – сгорели лицо, плечи и руки. Поэтому защита должна быть как минимум 40 spf.

Куда ехать?

Тенерифе делится на 38 административных частей. Мы жили в районе острова Los gigantes. Все пляжи в этом районе с черным вулканическим песком. И бухт для купания совершенно нет. Нет, купаться-то есть где, только вот волны побороть сложно.

В первые дни отдыха нас очень удивила вечерняя и ночная тишина. Никаких дискотек, шумных компаний. Да и честно говоря, в отеле с нами жили целые семьи, люди, которым все эти развлечения были ни к чему. «Пошопиться» в нашем районе тоже особо было негде. И прознав, что на местном автобусе можно отправиться в другие, более «живые» районы острова, мы начали разузнавать как.

Администратор на ресепшене дал нам расписание всех автобусов, описание их маршрута и карту острова. К тому же он рассказал, что на автобус лучше купить проездной, поездки выйдут дешевле. В местной лавке «Magazines» по совету местного за 15 евро мы купили проездной. На эту сумму ты можешь ездить куда захочешь. И не важно, один ты будешь по нему ездить, или целой компанией. Благодаря проездному на одной поезде в 60 километров паре можно сэкономить около двух евро. К слову, проезд на автобусе на острове недешевый. Порой проездного нам хватало лишь на поездку туда-обратно.

На следующий день, захватив купальники и питьевую воду, мы отправились знакомиться с соседними районами. Ехали мы не долго, минут 30. Приехав в местечко Las Americas, мы поняли, что это место и есть — отдыхательная столица острова. Тут все: и магазины, и пляжи с белым песком, и дискотеки, и бары – все то, что необходимо молодежи. Поэтому если вы хотите получить более «живой» отдых, то отправляйтесь туда. Если в Los gigantes к 11 вечера все готовятся ко сну, то в Las Americas все только просыпаются и готовят лучшие вечерние наряды. Кстати, Las Americas создавали по типу Майами. Поэтому пальмы и километровые пляжи вам обеспечены. Еще хочется отметить, что в Los gigantes почти нет русских. В основном там отдыхают немцы, поляки, французы и китайцы. Все русские ездят в Las Americas.

Экскурсии

На острове их предлагают несколько. Первая – поездка на Тейде, действующий вулкан на острове. Ввозят в кратер и рассказывают об истории возникновения вулкана. Многим, кто ездит — нравится. Но дорога туда очень тяжелая — укачивает жуть как. Там прохладно, нужно одеваться тепло. Есть кафешки, но дорогие. Можно взять еду с собой, для трапезы там выделены специальные места. Экскурсия длится целый день. Как говорят экскурсоводы, на Тейде снимали фильм «Звездные войны».

Вторая экскурсия — обзорная. Ее точно брать не стоит. Возят по острову, целый день сидишь в автобусе и наблюдаешь за происходящим из окна. Лучше самим покататься на автобусе или на машине.

Третья экскурсия — в Siam park. Это бассейн с разными развлечениями: горками, искусственными волнами, водными дискотеками. Дети должны быть довольны. Но я аквапарки не люблю, поэтому туда не ездила. Хотя все, кто приезжал оттуда, оставались довольными.

Четвертая — в Loro park. Туда съездить просто необходимо! Это огромный зоопарк. В нем проходит шоу дельфинов, касаток, морских котиков и попугаев. А в перерывах между шоу можно погулять по парку и посмотреть других животных. Стоимость входного билета — 30 евро на человека.  Мы заказывали экскурсию не у гида, а просто купили на ресепшене входные билеты (в каждом отеле их продают) и самостоятельно отправились в парк. И не пожалели.  Парк находится на севере острова в очень красивом городе Пуэрто де ла Крус. Этот город не туристический. Настоящую Испанию можно увидеть только там. Узкие улицы, разноцветные окна, улыбающиеся испанцы и уличная торговля. Если бы была возможность, я бы осталась в этом городе еще надолго.

Пятая — экскурсия на соседний остров La Gomera. Говорят, будто бы там растут одуванчики с человеческий рост. Впрочем, про этот остров гид больше ничего не рассказывал. Экскурсия туда стоит дорого — около 70 евро на человека, и делать там нечего. Все, кто туда ездили, оставались недовольными.

Также гид предлагает морскую прогулку. Говорят, что дельфинов и других морских жителей видят все, кто ездит осматривать океанические просторы.

Шопинг

Для любителей «пошопиться», Канары – это рай. В южных городах Тенерифе, в Лас Америкас и Лос Христианос, можно приобрести такие бренды одежды, как  ZARA, BENETTON, PEPE JEANS, MANGO, BERSHKA, STRADIVARIUS, SPRINGFIELD, LEVIS, LA COSTE,TOMMY HILFIGER,CARROLINA HERERA, CUSTO, PIMKIE, BLANCO, SISLEY, CALVIN CLEIN,GUESS, DIESEL, FREDDY, JAСK & JONES. Есть и более именитые бренды, такие как DOLCE & GABBANA, G. ARMANI, ICEBERG, ESCADA, FENDI, FERRE, HERMES, CHANEL, GUCCI, HUGO BOSS. Цены удивляют. Очень много «оутлетов», поэтому одеться недорого с ног до головы сможет каждый.

А теперь смета. На 12 дней отдыха на двоих мы потратили где-то 52 тысячи. В эту сумму входят стоимость путевки, стоимость билетов до Москвы и обратно, проезд в Москве и на Канарских островах. Выгодно, не правда ли? Конечно, Москва «жрет» много. Но что нам, карелам, делать, добираться до укромных местечек как-то же нужно!