Что выгоднее: ездить в Петрозаводске на такси или покупать свою машину? Мы все посчитали и пришли к неожиданным выводам
Мечтающие стать владельцами авто часто считают, что иметь свою машину – это чертовски выгодно! Ведь знакомый, который подвозит их на работу, жалуется только на цены за бензин. Но на самом деле он о многом умалчивает…
Ксения Сорокина живет в Петрозаводске, стаж вождения 4 года, у нее KIA Сeed
- На бензин трачу 3500 – 4000 тысяч/месяц, заправляю 98.
- Техобслуживание – 7000 рублей в год.
- Страховка первые три года, пока не было стажа, обходилась в 14 000, небольшая авария добавила еще 5000, в этом году отдала 10 000: из них 4000 сама страховка + 6000 ДГО (чтобы не платить за ущерб другому водителю, если виноват при ДТП ты, а твоя страховая не покрыла весь ремонт его авто).
- Транспортный налог — 6000 в год.
- Замена резины – 50 000 в год (это комплект летней и зимней).
- Мойка – 380 рублей в месяц.
- Парковка – куплен паркинг за 270 000 рублей возле дома (мы разделим эту сумму на 20 лет, выходит в год 13 500 рублей)
Итого – 139 060 в год (11 588 рублей в месяц)
Машина удобнее тем, что не нужно ездить на маршрутках, мерзнуть на остановках, всегда можно быть мобильной и легко куда-то подорваться, например, в Питер или Финляндию. Огорчают только пробки, приходится выезжать сильно заранее.
Валентина Логинова живет в пригороде Петрозаводска, стаж вождения 35 лет, у нее Toyota Avensis
- На бензин в месяц трачу 4000, заправляю 95.
- Техобслуживание – 2 раза в год стоит 14 000 рублей + 10 000 за ремонт.
- Страховка – 2600 рублей в год.
- Транспортный налог – 3900 рублей год.
- Замена резины 1 раз в 4 года стоит 24 000 рублей.
- Мойка – 350 рублей в месяц.
- Парковка – бесплатная возле частного дома.
Итого – 88 700 в год (7391 рубль в месяц)
Машина дает свободу передвижения, независимость от общественного транспорта (особенно это актуально для пригорода, куда автобусы ходят крайне редко), это комфорт, когда зимой тепло, а летом у тебя есть кондиционер. Значительно сокращается время на дорогу, некоторым нашим соседям, у которых нет авто, пришлось даже менять работу, они всё время опаздывали или добирались автостопом.
Сергей Кравченко уже месяц ездит на такси, его машина в ремонте
- Поездка до работы и обратно = 280 рублей.
- Три раза в неделю я езжу в спортзал, туда-обратно = 240 рублей.
- На выходных поездка за продуктами на неделю = 340 рублей.
Итого – 124 800 в год (10 400 рублей в месяц)
У меня вышло в месяц по деньгам примерно столько же, сколько я тратил за рулем своей машины, но здесь я зависел от того, как быстро приедет такси. Пару раз опоздал на встречу, ожидание раздражает, у многих водителей в машине «вонючки», которые не переношу, ну или грязно очень, в общем, постоянно пользоваться такси желания нет.
Ольга Моисеева пользуется общественным транспортом
- На месяц покупаю проездной билет, он стоит 2000 рублей.
- Иногда троллейбус не ходит туда, куда мне нужно, еду на маршрутке – 320 рублей в месяц.
Итого – 27 840 в год (2320 рублей в месяц)
Я знаю расписание троллейбусов, обычно выхожу из дома или офиса так, чтобы не стоять на остановке долго, всегда могу рассчитать время, чтобы никуда не опоздать, непредвиденных каких-то ситуаций в этом году с транспортом не помню. В час пик раздражает толпа, ну и на дорогу времени тратится немало, а так я довольна, о машине не мечтаю.
Как видим из итогов, машина – удовольствие дорогое, но плюсы от использования авто для многих превышают минусы. Главное – четко понимать, что машина требует дополнительных затрат, а не становится средством экономии вашего бюджета.