Деньги

Что выгоднее: ездить в Петрозаводске на такси или покупать свою машину? Мы все посчитали и пришли к неожиданным выводам

Мечтающие стать владельцами авто часто считают, что иметь свою машину – это чертовски выгодно! Ведь знакомый, который подвозит их на работу, жалуется только на цены за бензин. Но на самом деле он о многом умалчивает…

Ксения Сорокина живет в Петрозаводске, стаж вождения 4 года, у нее KIA Сeed

  • На бензин трачу 3500 – 4000 тысяч/месяц, заправляю 98.
  • Техобслуживание – 7000 рублей в год.
  • Страховка первые три года, пока не было стажа, обходилась в 14 000, небольшая авария добавила еще 5000, в этом году отдала 10 000: из них 4000 сама страховка + 6000 ДГО (чтобы не платить за ущерб другому водителю, если виноват при ДТП ты, а твоя страховая не покрыла весь ремонт его авто).
  • Транспортный налог — 6000 в год.
  • Замена резины – 50 000 в год (это комплект летней и зимней).
  • Мойка – 380 рублей в месяц.
  • Парковка – куплен паркинг за 270 000 рублей возле дома (мы разделим эту сумму на 20 лет, выходит в год 13 500 рублей)

Итого – 139 060 в год (11 588 рублей в месяц)

Машина удобнее тем, что не нужно ездить на маршрутках, мерзнуть на остановках, всегда можно быть мобильной и легко куда-то подорваться, например, в Питер или Финляндию. Огорчают только пробки, приходится выезжать сильно заранее.

Валентина Логинова живет в пригороде Петрозаводска, стаж вождения 35 лет, у нее Toyota Avensis

  • На бензин в месяц трачу 4000, заправляю 95.
  • Техобслуживание – 2 раза в год стоит 14 000 рублей + 10 000 за ремонт.
  • Страховка – 2600 рублей в год.
  • Транспортный налог – 3900 рублей год.
  • Замена резины 1 раз в 4 года стоит 24 000 рублей.
  • Мойка – 350 рублей в месяц.
  • Парковка – бесплатная возле частного дома.

Итого – 88 700 в год (7391 рубль в месяц)

Машина дает свободу передвижения, независимость от общественного транспорта (особенно это актуально для пригорода, куда автобусы ходят крайне редко), это комфорт, когда зимой тепло, а летом у тебя есть кондиционер. Значительно сокращается время на дорогу, некоторым нашим соседям, у которых нет авто, пришлось даже менять работу, они всё время опаздывали или добирались автостопом.

Сергей Кравченко уже месяц ездит на такси, его машина в ремонте

  • Поездка до работы и обратно = 280 рублей.
  • Три раза в неделю я езжу в спортзал, туда-обратно = 240 рублей.
  • На выходных поездка за продуктами на неделю = 340 рублей.

Итого – 124 800 в год (10 400 рублей в месяц)

У меня вышло в месяц по деньгам примерно столько же, сколько я тратил за рулем своей машины, но здесь я зависел от того, как быстро приедет такси. Пару раз опоздал на встречу, ожидание раздражает, у многих водителей в машине «вонючки», которые не переношу, ну или грязно очень, в общем, постоянно пользоваться такси желания нет.

Ольга Моисеева пользуется общественным транспортом

  • На месяц покупаю проездной билет, он стоит 2000 рублей.
  • Иногда троллейбус не ходит туда, куда мне нужно, еду на маршрутке – 320 рублей в месяц.

Итого – 27 840 в год (2320 рублей в месяц)

Я знаю расписание троллейбусов, обычно выхожу из дома или офиса так, чтобы не стоять на остановке долго, всегда могу рассчитать время, чтобы никуда не опоздать, непредвиденных каких-то ситуаций в этом году с транспортом не помню. В час пик раздражает толпа, ну и на дорогу времени тратится немало, а так я довольна, о машине не мечтаю.

Как видим из итогов, машина – удовольствие дорогое, но плюсы от использования авто для многих превышают минусы. Главное – четко понимать, что машина требует дополнительных  затрат, а не становится средством экономии вашего бюджета.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram