Обзор

100 рублей за отзыв: как на маркетплейсах покупателей вводят в заблуждение?

Фото: Губерния Daily

Как вы обычно выбираете товар на маркетплейсах, если до этого его никогда не заказывали? Скорее всего, ориентируетесь на отзывы и количество звездочек в оценке. От этих двух показателей зависит и то, как высоко товар будет выдаваться в общем рейтинге. Однако некоторые продавцы могут не то чтобы обманывать, но действовать по серой схеме. Вот несколько популярных уловок, к которым прибегают владельцы магазинов на Wildberries.

100 рублей на телефон

Читатели Daily рассказали: некоторые компании, чтобы товар поднялся выше в поисковой выдаче, теперь присылают вместе с заказом бумажку с примерно таким текстом: «Напишите нам отзыв с пятью звездами, скиньте скришот с ним нам в WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в РФ экстремистской и запрещена) по такому-то номеру, и вам на телефон переведут 100 рублей».

Об аналогичных случаях рассказывают и другие покупатели Wildberries. Интересно, что в некоторых случаях бумажка с призывом даже оформлена как 100-рублевая купюра.

100 рублей на телефон — вроде бы мелочь, но с другой стороны, поставить пять звезд ведь несложно. Особенно если вам за это еще заплатят. Реальное же мнение продавца товара не очень интересует. Рейтинг в данном случае может не соответствовать подлинному соотношению цена-качество.

В Wildberries говорят, что борются с компаниями, допускающими подобные уловки. Это все-таки считается нарушением правил площадки.

— К сожалению, как и многие маркетплейсы во всем мире, мы постоянно сталкиваемся с попытками недобросовестных продавцов к накруткам отзывов в карточках товаров. Злоупотребление этим механизмом недопустимо как со стороны продавцов, так и покупателей. При выявлении подобных инцидентов мы принимаем соответствующие меры — от предупреждения до блокировки аккаунтов, а «накрученные» отзывы удаляются, — заявил официальный представитель компании.

Сами покупают у себя товары

Некоторые продавцы на Wildberries поступают и таким образом: сами заказывают свои товары и пишут на них отзывы. Отследить это, конечно, невозможно. А еще на текстовых биржах можно найти немало авторов, которые на заказ пишут отзывы о товаре, не имея о нем никакого реального представления.

Есть несколько важных моментов, которые помогут вам распознать реальный отзыв:

  1. Чем короче отзыв, тем он реальнее. Вы бы сами стали тратить полчаса на написания трактата о вещи? Наверное, ограничились бы 1-2 предложениями.
  2. Реальные отзывы пишутся просто и даже чуть небрежно, там нередко попадаются ошибки и смайлики. Если вы видите что-то длинное и хорошо продуманное, то его, скорее всего, писал профессионал.

Интересно, что в Ozon, например, агитация по типу вкладышей в посылку официально запрещена. Маркетплейс самостоятельно мотивирует покупателей оставлять отзыв о купленном товаре специальными виджетами в приложении. За отзывы покупатель получает баллы. AliExpress дает за отзывы дополнительные монетки, которые можно обменять на купоны. Похожая история и на Shein. Так что пока что Wildberries — одна из немногих платформ, которая не ввела жесткую регуляцию подобного поведения продавцов.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram