5 причин, по которым в Финляндии всегда есть парковочные места и нет пробок
Если посмотреть статистику по автомобилизации нашего города и республики, то мы находимся в топ-10 по России с показателем 330 машин на 1000 человек населения. Некоторые автолюбители предлагают бороться с пробками, расширяя дороги и уничтожая тротуары и зеленые насаждения. Но знали ли вы, что в соседней стране этот показатель равен 650 машинам на 1000 человек? И это в стране, где машину нельзя бросить где попало и вы вряд ли будете стоять в пробках (разве что в столичном регионе в час пик). Как же так получилось? Давайте разбираться.
1. Низкая этажность микрорайонов
Большинство многоквартирных домов в Финляндии 3-6-этажные, благодаря этому у каждого дома есть своя парковка, которой хватает всем жителям. Места всегда платные, в среднем стоят 6-12 евро в месяц.
Обычно у каждого места есть уличная розетка с таймером включения: на всех автомобилях стоит система подогрева картера двигателя для легкого запуска зимой. Поэтому зимой автомобиль специально не прогревают, просто садятся и едут.
На весь район сделана одна большая парковка, и ее хватает на всех жителей. Во дворах домов вместо парковок — зоны отдыха для детей и взрослых.
2. Низкая плотность населения
Между районами города нередко бывают большие расстояния, и в сочетании со среднеэтажной застройкой мы получаем низкую плотность населения. Сюда же можно добавить обширный частный сектор, присущий любому финскому муниципалитету. На фото ниже хорошо видно, как районы с многоквартирными домами разделены обширным частным сектором.
Как следствие, на выезде из районов достаточно сложно образоваться пробкам или заторам.
3. Наличие необходимой инфраструктуры внутри района
Внутри микрорайонов хорошо развита социальная и транспортная инфраструктура. Количество школ, детских садов соразмерно количеству населения, а дороги и тротуары спроектированы для комфортного передвижения по ним.
Родители без проблем отпускают детей в школу пешком или на велосипедах, зная, что им ничего не угрожает. Поэтому отпадает необходимость возить детей в другие районы города и усиливать маятниковую миграцию внутри города, которая генерирует бессмысленный трафик.
4. Невысокая маятниковая миграция
Маятниковая миграция — условное название ежедневных поездок населения из одного населенного пункта/района (места жительства) в другой — на работу или учебу и обратно. Это явление одно из самых мощных в плане генерации автотрафика.
Современные города стараются с ней активно бороться: строят в новых микрорайонах не только жилье, но и офисы, объекты социальной инфраструктуры. Создают различные рабочие места, на которых бы и трудились жители этого района, и им не приходилось бы ездить туда-сюда из центра на окраину.
5. Развитый общественный транспорт
Возможно, это основная причина, почему в Финляндии автомобилизация до сих пор не дошла до 1000 машин на 1000 человек населения.
Города пытаются всеми силами создавать общественный транспорт такого уровня, чтобы поездка на нем была не менее комфортна, чем на личном автомобиле. Мы писали об этом подробно в предыдущей статье.
Как вы думаете, эти факторы влияют на пробки в нашем городе? Я думаю, несомненно влияют. Решение проблем, связанных с ними, — это то, что предстоит сделать многим городам России в ближайшем будущем.