Обзор

«Даже на собственную свадьбу выходной не дали!»: работники популярных продуктовых сетей честно рассказали о своей работе

Практически каждый день мы заходим в продуктовый магазин рядом с домом. Утром за печеньем на работу, по вечерам — за продуктами для ужина. Скорее всего, на кассе и утром, и вечером, будет стоять один и тот же человек. Мы собрали отзывы сотрудников популярных продуктовых сетей об их работе.

Самые популярные для обсуждения магазины всегда продуктовые. Сотрудники оставляют в Интернете массу негативных отзывов. В основном жалуются на постоянные переработки и нехватку персонала. Причина даже не в том, что желающих устроиться нет, а в том, что штат все время сокращают. В итоге сотрудники ежедневно задерживаются на несколько часов.

Работники некоторых точек рассказывают о несоблюдении правил техники безопасности, протечках крыш и неисправности дверей. Судя по отзывам, минусов много, но и плюсы все же есть. Мы собрали отзывы сотрудников сети из разных городов (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены).

— Форменная одежда у нас убогая. При трудоустройстве не выдается, а берешь из кучи старья и латаешь… Размер зарплаты низок за такой труд. О 1,5ч обеде за 12ч стоит забыть. Хожу только дважды попить чай… Что пока удерживает от написания заявления на увольнение, так личное общение с сотрудницами. Ну, вот нравятся люди.

— Это узаконенное рабство…Хамство, унижения, оскорбления работников — норма. Не работа… это кромешный ад… хотите потерять веру в себя, в свои силы? Добро пожаловать!

— Работаю два месяца… раньше когда и понятия не имела об этой работе и кассирах, сама на них бывало отрывалась, грубила… теперь могу сказать только одно, что кассиры — это самые несчастные люди их можно только жалеть и сочувствовать.

— Работа не стоит никаких денег, нарушение трудового по всем направлениям. Устраиваешься на график 2/2, потом просят выйти на 5 дней (временно), а потом не возвращают на 2/2 (вы бы слышали эти аргументы). Обед — за три месяца (смена с 8,30) чаще всего не раньше 16.00 (спасибо если он в минут 15 выйдет). Те кто работают на пятидневке обычно с 8,00 до 18,00 — где спрашивается восьмичасовая смена! Перерывы (элементарно попить, сходить в туалет, покурить… ) с боем! Сначала «нет» не кого на кассу поставить, потом «вы же не давно пришли», потом «час пик», потом «мы не успеваем», а потом «тебе скоро домой». Не успеваем, дак там, как не крутись всем коллективом все равно не успеешь и что теперь помирать там?

Среди десятков негативных отзывов все же можно найти и положительные моменты работы продавцов:

— Работаю кассиром, все нравится да тяжело и на кассе и в зале, а что сделаешь, раньше наши предки тоже за копейки вкалывали и не жаловались. Где платят больше, если только ты не по блату устроен. У нас все официально, приходит при устройстве смс, можно зайти в личный кабинет посмотреть отчисления, больничный и др. А то что перерабатывать заставляют — это уже зависит от зама и директора.

— Мне очень нравится работать в магазине. Страстей таких, как вы пишите у нас нет. Директор очень понимающий человек и всегда идет на встречу. На работу ходишь как на праздник! Да, приходят много товара и на кассу ходим людей отпускать, но отношения у нас в коллективе радушные. И это самое главное!!!

Недовольства работников разных сетей примерно одинаковы: длинные смены, низкий заработок и жуткие условия труда. Судя по отзывам, приходится носить тяжести, задерживаться на работе и выходить на смену в свой выходной.

Сотрудники жалуются на постоянное увеличение нагрузки и выполнение не своих обязанностей. По словам продавцов, им нередко приходилось доделывать работу за товароведов. Однако самый популярный комментарий — низкая зарплата и постоянные задержки выплат.

— Меня взяли на работу как кассир продавец. Зарплату не платят. Гоняют меня как грузчик, выкладывать мешки и товары. В результате повредил позвоночник и суставы.На месте акт травмы отказались составить. Больничный тоже отказались оплачивать.Отправляют за свой счет.

— Товароведы не успевают свою работу сделать так и еще и ее надо выполнить. Директор приходит весь день сидит за компьютером и чаи гоняет. Уходит чуть ли не до закрытия магазина. Так мы и задерживаемся еще на 1,5 часа. Приходим домой около 2 ночи. Это вообще кошмар!

— Зарплата не соответствует заявленной. Может первые три месяца вы и будете неплохо получать, то потом зарплата уменьшится тысяч на 10… А работать придется как проклятые по 15 часов вместо заявленных 12. Когда за кассой сидишь, то отдельная история. Если покупатели идут с крупняком, то он закончится и выкручиваться приходится самому!!! В итоге работы приобретете… простуду, сорванную спину и потраченные нервы!!!

— Работаю три месяца, по 14 часов смена, в выходные вызывают, переработку не оплачивают, зарплата 8200 я в шоке! Руководство без образования, так сказать из грязи в князи. Хаус! Даже на собственную свадьбу мне положенных выходных не дали, пришлось подменяться!

— Я работала в популярной сети больше года и продавцом, и товароведом и директором. У продавцов работа неблагодарная, очень много приходится носить тяжести, сидеть на кассе, размещать ценники, снимать просрочку, мыть полки, работать с экраном сроков годности и конечно же разбирать и выставлять тележки который весят по 400 кг-и честно говоря успеть все сделать это нереально. Товароведу тоже тяжело очень- тяжело принимать фуру — боксы 800 кг и тележке 400 кг не всегда водители помогают закатить и приходится самой тягать.Часто приходится сидеть на кассе, чтобы помочь продавцам, принимать местных поставщиков работать с просрочкой считать товар, огромное количество обязанностей иногда даже покушать не успеваешь. И самое главное-товаровед ответственный за всё, если вдруг что шишки все летят в него. Карьерная лестница есть, но у каждого есть свой брат, сват, сестра и другие родственники, поэтому построить карьеру нельзя.

Мы уже писали о том, как сотрудники популярных магазинов ежедневно обманывают покупателей. Как не попасться на их удочку, читайте здесь.

Все иллюстрации из фильма «Свидание моей мечты».

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram