Обзор

Как стать успешным бизнесменом, если ты живешь в провинции? Посмотрели, какой бизнес открывают в маленьких городах

Наша страна богата на таланты, правда, в провинции порой куда труднее реализовать свой потенциал, чем в больших городах. Но тем, кто действительно хочет развивать свое дело, это не мешает. Нашли 5 примеров успешного бизнеса из провинции. Некоторые предприниматели уже близятся к своему первому миллиарду,  а кто-то работает ради идеи. Но их объединяет одно — любовь к своему делу и желание развиваться.

Экоферма в Карелии

Предприниматель из Петрозаводска Савва Леонтюк в 21 год уже имеет большую ферму и успешный бизнес. Парень создал свой бренд «ЭкоПродукт от Саввушки» и успешно реализует свою продукцию. У Саввы можно приобрести яйца, мясо курицы и индюка. В группе много положительных отзывов, продукцию хвалят. А еще много милых фото.

Савва Леонтюк занимается разведением птицы с пятого класса. Сейчас у него небольшое хозяйство, но уже есть самое главное — сложившаяся репутация и бизнес-контакты по всей России. Савва не боится экспериментировать. Разводит кур, индюков, гусей, цесарок, перепелов. К зиме поголовье уменьшает, а весной увеличивает снова.

Как рассказывает предприниматель, сверхприбылей, конечно, нет, но семью прокормить можно. В будущем он надеется расширить свое хозяйство.

Карельские “хвосты”

София Носова — предприниматель из Петрозаводска. Под собственным брендом Sonton она продает волосы, накладные хвосты и кератин. Покупают по всей России. Интересно, что ее дело началось с курьеза (об этом Софья рассказывает в большом интервью ИА “Республике): девушку плохо постригли, чтобы как-то исправить ситуацию, она купила волосы на заколках. Тогда она подумала, что это можно продавать.

До бизнеса Соня работала инженером-проектировщиком дорог. Родные долго отговаривали ее бросать работу, но она выбрала бизнес. Месячный оборот компании — от тысячи до двух пачек волос, когда появляются новинки — 5-7 тысяч. Затраты окупаются полностью. Второе направление — домашние наборы для кератина. Сейчас девушка занимается еще и белорусской косметикой, а также помогает другим предпринимателям.

Бизнес на моллюсках из Калининграда

Предприниматель Виталий Ковалев — улитковод-профессионал. Он возглавляет калининградское СП «Русская улитка», перерабатывающее по три тонны виноградной улитки в месяц. Основной рынок сбыта — Франция, но Ковалев хочет сделать улитку массовым продуктом, популярным в России.

Любовь к таким экзотическим продуктам у предпринимателя давно. До этого он занимался дистрибуторским бизнесом и «крутился в области деликатесов». Из Литвы в Россию он импортировал морепродукты, в среднеазиатские республики — экзотические фрукты. Пять лет назад он познакомился с представителями крупного французского концерна и решил заниматься улитками. Благо, что климат в Калининградской области подходящий. Французские партнеры обучили Виталия, а взамен он три года сотрудничал только с ними.

Интересно, что улиток не выращивают, а собирают. Улитку собирают по той же технологии, что и грибы или пустые бутылки из-под пива. Этим занимаются местные жители, которые сдают найденных моллюсков в специально обустроенные пункты приема. Самые активные местные могут на этом неплохо заработать. Собранную улитку привозят на фабрику и две недели отстаивают в пластиковых ящиках. Потом варят и консервируют. Интересно, что срок сбора улиток достаточно короткий — с апреля по первую неделю июня. Затем улитки откладывают икру и начинают поедать песок: чтобы восстановить силы и нарастить домик, им нужно много кальция. Поэтому оставшуюся часть лета мясо улитки содержит столько песка, что для переработки становится непригодным. Основной рынок сбыта улиток — московские рестораны, но предприниматель надеется, что когда-нибудь улиток начнут продавать и в обычных розничных магазинах.

«Зубник»: лицевые протезы из Красноярска

Пожалуй, самый необычный бизнес в нашем списке — это компания Сергея Николаенко из Краснодара. Дело в том, что его фирма «Зубник» не приносит ему денег. Николаенко — один из пионеров российской эпитетики (челюстно-лицевого протезирования), при этом искусственные уши и носы своим пациентам врач устанавливает бесплатно, а зарабатывает только на стоматологии. Предприниматель помогает тем, кто из-за различных болезней лишился носа или уха. Например, одному из клиентов доктора нос удалили во время операции. У мужчины был рак.

Доктор Николаенко с детства мечтал быть стоматологом. Так и вышло. Он окончил медучилище с красным дипломом и поехал на стажировку в Германию. Там у него появилась мечта — основать клинику, объединенную с научным центом. Вернувшись в Россию, врач долгое время  занимался наукой, а в бизнес пришел из-за того, что в университете начали «закулисные игры» и его уволили. Тогда-то и появился «Зубник». Сначала дела шли не очень, все-таки конкуренция огромная. Но после успешного лечения влиятельных клиентов дела пошли в гору — к прошлом году компания принесла владельцам 50 млн рублей выручки. Но основатели бизнеса (совладелец компании — его товарищ Зубарев) решили, что деньги надо тратить не на личные блага — так появилось направление лицевых протезов. Прибыли с этого врач не получает, но считает, что его задача куда важнее денег — ведь он дарит людям нормальную жизнь.

Вкусный бизнес: как заработать 31 млн на пицце?

Федор Овчинников открыл первую службу доставки пиццы в Сыктывкаре в 2011 году. Казалось бы, что в идее его нет ничего особенно (пиццерия сегодня есть в каждом городе), но предприниматель сделал этот бизнес сверхприбыльным. Сегодня сеть  «Додо Пицца» насчитывает уже 146 пиццерии (136 точками управляют франчайзи) и постоянно расширяется. Мало кто верил, что сеть «Додо Пицца» сможет выручить 1 млрд рублей, однако ей это удалось. В планах — суммы еще больше. Личный капитал Овчинникова журнал «Секрет фирмы» оценивает в 31 млн.

Сегодня франчайзи Овчинникова работают в девяти странах. С 2016 года «Додо Пицца» есть в США.

— Вы клёвые ребята, но то, что вы делаете, — это чистое безумие, — сказал Овчинникову один из будущих конкурентов в Америке. — С таким же успехом вы могли бы взять свои деньги, отправиться в казино и поставить их на зеро.

Тем не менее служба доставки в городе Оксфорде (Миссисипи) открылась в марте и вышла в ноль за пять месяцев. В 2017 году Овчинников планирует открыть в Америке не менее трех точек. Бизнес Федора активно развивается. Так, в августе прошлого года «Додо» привлекла в качестве инвестора сооснователя компании «2ГИС» Дмитрия Сысоева, который оценил компанию в 50 млн.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram