Обзор

«Мне просто посмотреть!». Выяснили, какие покупатели раздражают карельских продавцов, и составили свой топ

Вчера мы опубликовали обзор, посвященный самым раздражающим типам пациентов, которые выводят из себя карельских медиков. И в комментариях читатели попросили нас сделать такой же обзор, поговорив с нашими продавцами. Мол, им тоже целый день приходится встречаться с самыми разными людьми. И мы выполнили вашу просьбу. Итак, встречаем и читаем: 10 самых раздражающих типов покупателей по мнению карельских продавцов. Кстати, если вы тоже связаны с торговлей, то можете в комментариях смело добавлять свои наблюдения.

1. Долго выбирающий, но ничего не покупающий. Такие попадаются сплошь и рядом. «Принесите мне вон ту кофточку 44-го размера», «Нет, лучше 46-го», «Хотя нет, 44-го все-таки, верните обратно». «А у вас есть точно такая же, но розовая и в крапинку? Нет? А в другом вашем магазине? Уточните у них, вам же несложно!». И в итоге после получасовой беготни — полный облом: «Спасибо, но я еще посмотрю и подумаю». Жалко потраченных усилий, которые не привели ни к какому результату.

2. Занудный. Обычно это мужчины или женщины среднего возраста, которым важны самые незначительные мелочи и детали. «А это точно стопроцентная шерсть? А где это написано? Дайте мне почитать! А гарантия на эти трусы есть? Как нет? Может, они порвутся через две недели. Ну и что, что никто никогда не жаловался, я вам на слово не верю. А могу я поговорить с другими владельцами таких трусов?». Конечно, хорошо, когда люди ответственно подходят к покупке, но не до такой же степени. Ладно, если речь идет о дорогостоящей технике, но никак не о мужских стельках.

3. Невнимательный, он же непонятливый. «Что-что входит в состав этого мыла? Какая-какая гарантия на этот телевизор? Ну и что, что вы уже пять раз мне все объяснили, я забыл/не понял. Вам жалко, что ли, еще раз повторить?»

4. Агрессивный и вечно недовольный. "Девушка, почему вы до сих пор ко мне не подошли, я уже два раза на вас искоса посмотрел, дайте мне жалобную книгу, я свои права знаю". Если человек знает свои права — это хорошо. Если он ругает продавца за дело и вспоминает свои права — тоже хорошо. Но иногда складывается впечатление, что некоторые люди изначально приходят в магазин в плохом настроении, чтобы поругаться с продавцом и выместить на нем свои обиды.

5. Консервативный. Такой человек намертво прикипает душой к любимому сорту туалетной бумаги или мыла и ни за что не купит другой, даже если то, что вы предлагаете, — новая, усовершенствованная модель той же самой вещи, которую он так любит. При этом такой покупатель вынет из вас всю душу, расспросит о всех достоинствах и недостатках предлагаемого вами альтернативного варианта, но в итоге, печально вздохнув, скажет, что лучше подождет, когда привезут именно ту штуку, к которой он привык. Как это ее уже сняли с производства? Вы что-то выдумываете и вообще некомпетентны.

6. «Просто посмотреть». "У меня деньги кончились, но мне нужны колготки. Может, вы мне их просто покажете, а я потом к вам через месяц-другой обязательной за ними зайду". — «У нас есть витрина, там все можно посмотреть». — «Что вы мне хамите, вам жалко, что ли, просто показать?» Зачем отнимать время у продавца? Пока он показывает вам то одну, то другую вещь, которую вы точно не собираетесь покупать, другие, более перспективные покупатели, могут уйти, так и не дождавшись, когда их обслужат. Многие продавцы уже знают в лицо покупателей, которые стабильно раза два в месяц зачем-то приходят в магазин, просят им что-то показать, но при этом никогда ничего не покупают.

7. Медлительный. Конечно, все люди разные, кто-то может быстро найти нужные купюры, оплатить покупку и забрать сдачу, а кто-то сначала полчаса ищет скидочную карту, потом еще час — деньги или кредитку в кошельке, потом по копеечкам собирает мелочь, а потом минут десять проверять чек, не отходя от кассы. И человеку при этом глубоко фиолетово, что за ним уже скопилась огромная очередь — быстрее он не может (или не хочет?). А покупатель у нас всегда прав.

8. Который не знает, что ему нужно. Или долго не может определиться.  "Хочу что-нибудь синенькое — не знаю, платье, кофточку или, может, туфельки". Понятно, что далеко не все люди идут в магазин с конкретной целью или списком покупок. Кому-то просто нравится бродить по магазинам — вдруг попадется что-нибудь хорошее. Вот и бродите себе в свое удовольствие. Насиловать продавцов всех попадающихся на вашем пути отделов на предмет «чего-нибудь синенького» вовсе не обязательно. А то бывает, что предлагаешь человеку кучу вариантов, а ему все не то. И в итоге понимаешь, что он вообще не знает, что ему нужно. Или знает, но не уверен, что будет покупать. Это еще хуже — человек полчаса разгуливает по отделу в новых сапогах. «Ах, вам очень идет, прямо вот ваши сапоги!»  - «Да, мне тоже нравятся, и размер мой, и колодка удобная, и смотрятся красиво. Только не знаю, брать или не брать...». И так еще на протяжении часа. Определитесь же уже, наконец!

9. Шумный покупатель. Обычно такие приходят с детьми, мужем, женой или подругой (или, о ужас, со всеми одновременно), бегают по отделу, хватают вещи, ворошат их, кидают, хватают снова — и так на протяжении получаса. Все это сопровождается громкими криками, бурным обсуждением, хохотом и визгами.

10. Вечно недовольный. Даже если все хорошо, он найдет, к чему придраться. К примеру, к цене. «Сколько-сколько это стоит? СКОЛЬКО?». Ей-богу, как будто продавец сам придумывает этот ценник. Или вот еще: «А помидоры свежие? Сегодня привезли? А выглядят так, как будто неделю у вас тут валяются». Ну извините, какие есть. Не нравится — не покупайте, мы не заставляем. А язвительные комментарии лучше оставить при себе.

Конечно, это далеко не весь список. Еще бесят покупатели, которые кричат на продавцов, если в магазине нельзя заплатить по карте или у продавца нет сдачи, не пытаются быть вежливыми, сразу переходят к грубости и угрозам, сотрясая воздух заявлениями о законе о защите прав потребителей, те, которые считают,  что товар, которого сейчас нет, вдруг появится, если пригрозить или нахамить продавцу, считают, что продавец помнит весь ассортимент магазина и сразу же может рассказать о нем,  или что продавец специально ставит на товар неправильный ценник, чтобы заработать на этом. И, наконец, неприятно, когда человек приходит в магазин, чтобы померить вещи, а потом заказать их в интернет-магазине.

Предвкушая реакцию обиженных покупателей, отметим, что и у них к продавцам немало претензий. Список тут получится еще длиннее, поэтому отметим самые популярные. Так, почти всех покупателей раздражают приставучие и доставучие продавцы, которые не дают тебе спокойно осмотреться, тут же подскакивают со своим «вам что-то подсказать» и не отстают, семеня за тобой по пятам, как будто ты пришел не покупать, а воровать. Правда, невнимательные и равнодушные продавцы, которых полчаса надо звать, тоже бесят. Ну и, наконец, хамоватые продавцы, которые все делают через силу и при этом еще и презрительно смотрят на тебя, как будто ты ему что-то должен, а не он тебе, тоже жутко раздражают.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram