Обзор

Троечники против отличников: почему ваши одноклассники с плохой успеваемостью в школе достигли больших успехов и высот, чем вы?

Двоечник Вася из вашего класса ездит на крутом джипе, каждый месяц летает на Мальдивы и рулит успешным бизнесом, а вы каждый день протираете штаны в офисе с девяти до пяти, ругая жизнь за ее несправедливость? Ведь в школе Васю учителя ругали и вызывали в школу родителей, а вы всегда были круглым отличником, что в школе, что в универе, и на его месте, по логике вещей, должны быть вы, но почему-то все сложилось наоборот. Не печальтесь, этому есть вполне конкретное объяснение. Раньше, да и, возможно, сейчас целью системы образования было создание послушных работников, которые никогда не задавали много вопросов.

Стремление к одним лишь пятерками сейчас осуждается, хотя с самого детства нам вдалбливают, что нужно хорошо учиться, а то станем никем. В таком случае сразу вспоминают двоечника Эйнштейна или Джобса, который бросил универ. Хотя лучше вспомнить отличников, которые ничего не добились и работают за копейки на неинтересной работе.

Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим учеба в целом тяжело дается. Со временем у них вырабатывается защитная реакция к критике со стороны окружающих, что хорошо сказывается на бизнесе или карьере.

Безусловно, далеко не все троечники становятся успешными, а отличники неудачниками, однако, такая тенденция существует. Мы предлагаем рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше прилежных одноклассников.

  1. Троечники не поклоняются существующей системе образования

Школьникам, у которых хромает успеваемость, неинтересен фабричный подход системы образования. Они оценивают преимущества и недостатки системы и делают выводы. Обычные ученики возмущаются предметам, которые они проходят и самому процессу обучения. Например, их не устраивает, что педагог читает с методички и ничего не объясняет; не нравится, когда вместо того чтобы изучить материал в школе и задать д/з, этим занимаются ученики дома, а в классе только проверяют.

Они бросают вызов существующему порядку вещей и не боятся последствий. Школьники осознают, что больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части.

  1. Троечники не являются покорными последователями

У всех есть нелюбимые предметы, вот подростки с юношеским максимализмом наотрез отказываются воспринимать информацию по «не нужным для них» дисциплинам. В стороне обычно остаются математика и история. Хотя выделять именно эти предметы глупо – у каждой свой нелюбимый предмет. Почему они это делают? Ученики путем проб и ошибок выстраивают собственную систему координат и приоритетов. Для них не существуют ограничения и нормы.

  1. Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Они не тратят силы и время, пытаясь впечатлить своих педагогов. Безусловно, школьники с уважением относятся к преподавателям, но они их не боготворят. Троечники понимают, в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть Интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.

Разумеется, никто не отменял давление, которое чувствует отличник из-за боязни не оправдать надежды, и, да, у него повышенная тревожность и высокий риск выгорания. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя.

  1. Троечникам есть о чем подумать, кроме оценок

Обычно отличники одержимы своими оценками хотя бы для того, чтобы получить аттестат без «четверок». В этом время троечники не тратят усилия в гонке за хорошей успеваемостью, а планируют свое время. Ученики начинают рассуждать, кем они хотят стать и что для этого им необходимо. Как правило, их не интересует работа, для которой необходим чуть ли не красный диплом престижного вуза, а раз поступать они не планируют в популярное высшее заведение, то оценки в школе особой роли не играют.

Кому-то интересно в свободное время заниматься ремонтом машин. Возможно, набравшись колоссального опыта и 50 раз собрав-разобрав «десятку», он станет известным автомехаником или откроет даже свой сервисный центр.

  1. У троечников свое определение успеха

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках, пока троечники набивают шишки на своем лбу путем проб и ошибок. Они реально оценивают свои силы умения и принимают свои возможности.

Интернет изменил мир. Если школьник захочет чему-то научиться, то не пойдет в библиотеку за энциклопедией, а зайдет в Википедию, YouTube или в миллион других сайтов в Интернете. Существует множество программ, которые научат людей эффективному изучению на оптимальных скоростях.

  1. Троечники знают, как использовать возможности других людей

Пока отличник зубрит учебники, троечник играет во дворе, тем самым налаживая связи. Когда они вырастут, школьник без проблем обратится к товарищу, с которым бегал во дворе. А вот фиаско может поджидать отличника, который даже не давал списать своему соседу по парте.

Когда отличник делает всё сам, троечник собирает армию профессионалов, которые могут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он не образован.

— Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?

  1. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности

Давно уже развеяли стереотип, что троечники не любят учиться. Это не так: им нравится изучать дисциплины, которые связаны с их индивидуальными возможностями и умениями. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Школьники предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Настоящее образование для троечников – самообразование.

  1. Троечники — не перфекционисты

Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники нацелены на результат, но при этом они не становятся перфекционистами. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.

  1. Троечники не тратят энергию бессмысленно

В  книге «Совершенное тело за четыре часа» Тима Ферриса написано, что нужно достигать  «минимальную эффективную дозу», или просто МЭД, что приводит к желаемому результату. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.

Основываясь на этом, троечники не стремятся получить заветные «пятерки» и похвалу от учителя, а добывают знания. При этом они никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Эффективность и рациональность – залог успеха.

  1. Троечники — мечтатели

Во время уроков троечники не только отвлекаются и не слушают учителя, но и витают в облаках. Они смотрят в окошко, рассматривают красивые пейзажи и мечтают. Школьники думают о больших свершениях и строят планы.

Мир больше не нуждается в послушных и совместимых фабричных рабочих. Мир нуждается в художниках, креативах, хакерах и новаторах. А быть творческим и учиться по шаблону практически невозможно.

Зачем тогда учиться на «отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Родители должны поддерживать ребенка, а не заставлять зубрить параграф. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Срочные новости в нашем Telegram