Daily News

11-летняя девочка-гимнастка впала в кому от неизвестного вируса

девочка, впала в кому, ромашки
фото: "Комсомольская правда", личный архив

11-летняя Маша Н. из Новосибирска внезапно почувствовала себя плохо в декабре 2018 года, а через несколько часов уже была в реанимации, подключенная к аппарату ИВЛ. Врачи долгое время не могли понять, что с ней происходит — несмотря на то, что анализы и показатели были в норме, органы девочки стали отказывать один за другим. Как развивалась эта история и чем она закончилась, рассказывает "Комсомольская правда".

— Утром 27 декабря мы проснулись, Маша была вяленькая. Но температуры не было, ничего не болело. Через два дня снова встала никакая, и мы обратились в поликлинику к терапевту, от него на своем авто поспешили в Городскую детскую больницу № 1. Врачи сделали кардиограмму, определили высокую частоту сердечных сокращений и срочно направили нас в реанимацию, в соседнее здание. Дочка еще держалась на ногах, дошла туда сама, — рассказала мама девочки Елена Душкина.

Врачи детской больницы не могли понять, что происходит, пишет издание. Кардиологи говорили, что сердце 11-летней девочки по непонятной причине раздувается, как шарик. Утром 30 декабря девочка уже была на пороге клинической комы, к вечеру ее подключили к аппарату ИВЛ и искусственной почке. Связались с заведующим отделением детской реанимации и интенсивной терапии клиники Мешалкина Олегом Струниным — тот, несмотря на канун Нового года, приехал спасать ребенка.

 - Я поговорил с врачом, в его глазах читалась безысходность: совершенно здоровый ребенок — и вдруг через несколько часов уже подключен к аппарату ИВЛ, — вспоминает анестезиолог Олег Струнин.

Рискуя потерять драгоценное время, врачи перевезли Машу в клинику Мешалкина, где подключили ее к аппарату «искусственное сердце» — на дорогу у медиков было не больше 40 минут. За полчаса до Нового года случилось маленькое чудо: Мария стала выходить из состояния медикаментозной комы. Врачи предположили, что причиной ее состояния была вирусная инфекция, но какая именно — неизвестно.

— Это уникальная ситуация: у ребенка отказали все основные органы — они были замещены системами жизнеобеспечения. По сути, у пациентки был вирусный сепсис. Это не медицинский термин, но он описывает яркую вирусную интоксикацию, — сообщила Анна Терехова, врач-невролог клиники имени Мешалкина в 2018—2019 годах. — Любая вирусная инфекция может перейти в такое тяжелое состояние: нельзя ее недооценивать.

Фото: личный архив

18 января Маша вышла из комы, но спустя несколько часов на глазах у врачей снова в нее впала, вспоминает мама девочки.

- После таких резких перемен даже опытные врачи чуть не опустили руки. Мама Маши выходила на улицу и кричала в небо. Девочке сделали МРТ, исследование показало огромное количество очагов воспаления в затылочной части мозга, — пишет издание.

Несмотря на то, что медики давали всего 20% на шанс выйти из комы, через два дня Маша сама пришла в себя. А на следующий день открыла глаза.

— Предположительно, на фоне вирусной инфекции у ребенка развился синдром обратимой задней лейкоэнцефалопатии. Он характеризуется быстрым началом, головной болью, повышением артериального давления, корковой слепотой. Это как реакция мозга на повышение артериального давления, однако проходит без тяжелых последствий. В мировой медицинской практике зафиксировано всего 170 случаев этого синдрома, — объяснила врач-невролог Анна Терехова.

Затем девочки провела в больнице еще 45 дней, а после попала на реабилитацию в Новосибирскую областную больницу. В спорт Маша вернулась, но не сразу. Сейчас она учится в девятом классе и интересуется медициной.

— Планирую после окончания школы поступить в университет или колледж на кардиохирурга. Хочу поблагодарить всех врачей, которые поверили, что я не умру, и помогали спасти мою жизнь. Низкий поклон докторам, — говорит она.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram