Петрозаводский городской суд уже которую неделю не может принять решение, необходимо ли многострадальному Гоголевскому мосту дополнительное обследование. То, которое провели по заказу администрации города, аварийным мост не признало, и поводов к закрытию движения не дало. У городской прокуратуры своя точка зрения на этот вопрос.
Стражи порядка как раз уверены – мост авариен, и опасность при передвижении по нему есть. Очередная экспертиза – как раз их требование. Удовольствие это не из дешевых. Стоимость работ, на которые питерской фирме потребуется около месяца, 770 274 рубля 3 копейки. Обследовать мост они готовы в долг. Но рано или поздно деньги специалистам перечислять все-таки придется. Если мост признают аварийным, эта ноша ляжет на городской бюджет, если нет – на федеральный.
Железнодорожники сомневаются не только в том, что по мосту можно передвигаться, но и в том, что сам мост может находиться там, где он находится сейчас.
— С грунтом там явно что-то не так, — поделился ощущениями Андрей Соколинский, представляющей в суде интересы РЖД. — Как организацию, эксплуатирующую железнодорожные пути, нас интересует возможность последствий в случае разрушения моста. Мы ориентируемся на показания экспертов, которые были даны, в том числе, и в ходе этих судебных заседаний. А они говорили о том, что мост находится в предаварийном состоянии. То есть, близок к аварийному. В частности, у нас вызывают опасения опоры моста. На них трещины. То есть они уже находятся в таком состоянии, которое видно неквалифицированным и неэкспертным взглядом.