Daily News

«А вы кто такая?» Медик, уволившаяся из-за отсутствия защиты от коронавируса, рассказала о хамстве Парфенчикова

В таком облачении врачам в Питкяранте предлагают работать с больными коронавирусом

Заведующая отделением реанимации в районной больнице в Питкяранте Юлия Виноградова рассказала, что толкнуло ее вместе с коллегой на увольнение. После этого местная ЦРБ, куда должны доставлять возможных заболевших коронавирусом из четырех районов, лишалась последних двух анестезиологов-реаниматологов. Оказалось, что медиков заставило уволиться несколько причин, к которым добавилось хамство губернатора.

Во-первых, возмущение врачей вызвала нехватка аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ): в больнице сейчас один аппарат для взрослых и еще один детский, чего недостаточно, чтобы оказывать помощь. Особенно с учетом того, что Минздрав решил превратить питкярантскую больницу в инфекционный центр, куда в случае распространения коронавируса будут доставлять заболевших из Питкярантского, Лахденпохского, Сортавальского и Олонецкого районов. Когда об этом стало известно, в ЦРБ спешно стали собирать в кучу сломанные аппараты:

Вообще, наша больница не приспособлена под инфекционную и не подготовлена абсолютно, хотя главврач рапортует, что всё хорошо, — рассказала Виноградова порталу «Правмир». — Сейчас у нас один аппарат ИВЛ, и тот не совсем исправен — не работает датчик кислорода. Спешно стали собирать поломанные ИВЛ, хотя до этого сделать это не могли, денег в больнице не было, но этот аппарат отдать на ремонт было нельзя, потому что на нем у нас вентилировалась женщина с двусторонней пневмонией. Есть еще один аппарат — для новорожденных. Аппарат по целевому назначению нам должен был прийти год назад, всё тянули-тянули и потом сказали, что не будет. Сейчас собираются якобы разворачивать реанимацию на 12 коек. Как мы там с одним аппаратом сможем помочь больным?

Однако куда более веской причиной для увольнения, по словам Юлии Виноградовой, стало отсутствие средств индивидуальной защиты. Вместо необходимых защитных масок медикам купили кое-как пошитые маски, а также респираторы из строительного магазина, которые не имеют нужно класса защиты. А вместо противочумных костюмов врачам дали прозрачные костюмы «Каспер» для строительных и малярных работ. На все претензии Виноградовой заявили, что такие костюмы для больниц централизованно закупили в Петрозаводске и предложили поверх «Каспера» одевать хирургические халаты.

Я постоянно спрашивала: «Где костюмы?». Когда их наконец привезли, первой моей реакцией было: «Да вы что, смеетесь?!». Прозрачные костюмы «Каспер», в которых ведут строительные и малярные работы, они и паро- и влагонепроницаемые. Я стала сразу звонить в Петрозаводск, нашему внештатному анестезиологу, заведующему реанимацией [Республиканской] инфекционной больницы. Объяснила, какие нам привезли костюмы. Заведующий сказал, что в Карелии за поставку средств индивидуальной защиты в больницы отвечает один и тот же человек. И вот когда я увидела эти грязные маски, кое-как пошитые, эти прозрачные костюмы и накладную рядом, подписанную им, я поняла, что даже не наше руководство виновато, а руководство в Петрозаводске.

Юлия Виноградова и уволившаяся вместе с ней коллега-реаниматолог сочли всё это издевательством. Женщины готовы помогать и спасать пациентов, тем более что живут в маленьком городе, где их же близким может потребоваться помощь. Тем не менее медики считают, что не должны с голыми руками идти на борьбу с инфекцией и подвергаться неоправданному риску. К сожалению, на требование обеспечить врачей нужными средствами защиты не отреагировал даже глава Карелии Артур Парфенчиков. Услышав претензии Виноградовой во время своей поездки в Питкяранту, губернатор стал в ответ хамить.

Потом к нам в больницу приехал глава республики Парфенчиков, — вспомнила Юлия Виноградова, — наш главный врач отрапортовал, что всё хорошо, всё готово. А у нас ни аппаратуры нет, ничего нет, всё сломано, нет медикаментов. Вообще голыми руками предлагают работать. Я так и спросила главу: «Вы что хотите, чтобы медики сразу все перезаражались?» Он разговаривал со мной очень пренебрежительно: «А кто вы такая, кем вы тут работаете, сколько у вас стаж?». Мне 59 лет, у меня почти 40 лет стажа, я давно работала заведующей реанимационным отделением, я тот человек, который стоит у койки умирающего больного, и я знаю, о чем я говорю.

Мы писали про визит губернатора Парфенчикова в Питкярантскую ЦРБ. Сейчас в отделении находится одна пациентка с подозрением на коронавирус, которая приехала из Лондона. Результаты ее первых анализов отрицательные, но ожидаются ответы по третьему исследованию.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram