Адвоката Алиханова, пожаловавшегося в ЕСПЧ, удалили из процесса за споры с судьей
С ходатайством об отстранении Михаила Шогина в Петрозаводском суде выступили гособвинители — Александр Вешняков и Сергей Торопов. Они усмотрели в поведении адвоката «систематическое нарушение порядка», упрекнули его в «непроцессуальных высказываниях» и «спорах с председательствующим по делу». Суд, похоже, только с радостью поддержал эту просьбу и удалил Шогина, который теперь больше не сможет участвовать в процессе.
Такое решение судья Наталья Маненок приняла, несмотря на возражения остальных защитников Девлетхана Алиханова и самого политика. Алиханов даже специально подчеркнул, что некорректно ведут себя как раз прокуроры, а не адвокат Шогин. Тем не менее это не спасло защитника.
Кстати, по словам Михаила Шогина, на заседании, где его отстранили от участия в судебном разбирательстве, он почти ничего не говорил. Но стоило ему попросить об отложении заседания на понедельник, как его удалили из процесса.
— Отстранили за активное участие в процессе, хотя я весь день сидел фактически молча. Допрашивали представителя потерпевшего — администрации Петрозаводска. Я ни одного вопроса не задал. Попросил отложить судебное заседание на понедельник, а судья отстранила от участия в деле, — пояснил адвокат.
Девлетхан Алиханов уже 2,5 года без приговора суда находится за решеткой по надуманному обвинению, которое противоречит федеральному законодательству. Недавно адвокат Шогин подал жалобу в Европейский суд по правам человека на незаконное уголовное преследование и немотивированное содержание Алиханова под стражей. Защита Алиханова ожидает, что с учетом существующей практики ЕСПЧ вынесет решение в пользу политика. В этом случае лица, которые принимали решение о его аресте, должны будут понести административную ответственность.
По ходатайству Михаила Шогина к материалам дела Алиханова были приобщены десятки важных доказательств, полученных по адвокатским запросам из других регионов. Они показывают, что там совершались точно такие же законные сделки по приватизации муниципального имущества, как и та, которую следствие и прокуратура пытаются поставить в вину Алиханову, называя для этого белое черным.
По этой причине защите Алиханова, в том числе адвокату Шогину, не раз приходилось доказывать суду и прокурорам прописные истины. В частности, то, что долгосрочная аренда является обременением и должна учитываться перед приватизацией для определения начальной цены недвижимости; что определяет начальную цену объекта независимый оценщик, который руководствуется соответствующим законом; и что никто не может оказать на него давление.
В то же время гособвинение пытается утверждать прямо противоположное — вразрез с федеральным законодательством и общероссийской практикой приватизации государственного и муниципального имущества. Но напоминания об этом со стороны защиты вызывают у суда и прокуратуры раздражение, которое на этот раз закончилось удалением адвоката Шогина.