Daily News

«Аэрофлот» еще до трагедии указывал пилотам «суперджетов» на ошибки в управлении

Не утихают взволнованные разговоры вокруг катастрофы самолета SSJ-100, случившейся в Шереметьево 5 мая. Несмотря на то, что по всей стране россияне отказываются летать на этих лайнерах, Росавиация не торопится снимать «суперджеты» из эксплуатации, заявляя, что «любые выводы о целесообразности введения запрета преждевременны».

Между тем в распоряжении издания Baza оказалась служебная инструкция командира летного отряда «суперджетов» «Аэрофлота» Олега Энгельса, которая была разослана во все профильные подразделения авиакомпании. В документе Энгельс отмечает резкое увеличение числа жестких посадок экипажей SSJ и дает рекомендации по их предотвращению.

Эту служебную инструкцию получили все экипажи SSJ, — говорит источник в «Аэрофлоте».

Неизвестно, была ли инструкция получена до катастрофы с «Суперджетом» в Шереметьево 5 мая или после нее. В пресс-службе компании отвечают: инструкция была выдана заранее, «требования по предотвращению жестких посадок составлены для всех типов воздушных судов в 2018—2019 годах». Также в «Аэрофлоте» заявили, что число жестких посадок примерно одинаково на всех типах воздушных средств, однако в документе указано, что это отдельное руководство для экипажей «суперджетов». По данным источника Baza в авиакомпании, документ, составленный Энгельсом, не мог появиться раньше середины января этого года, и в «Аэрофлоте» лукавят.

В требованиях документа обозначены причины жестких посадок и рекомендации по их предотвращению. Опрошенные изданием пилоты и эксперты уверены: подобные документы приводят лишь к деградации экипажа, но не спасают от непредвиденных ситуаций.

Это говорит об отсутствии у руководства авиакомпании четкого понимания причинно-следственных связей и неспособность принимать на себя ответственность соразмерно занимаемой должности... Самолеты, падающие с неба, — это всего лишь отражение системы, рухнувшей под напором некомпетентности и безразличия. Авиационные власти для решения проблем должны создать качественную, целостную и современную систему подготовки летного состава, — считает пилот и автор телеграм-канала Flying Upside Down.

Он также подчеркивает, что выдавая такие рекомендации, «Аэрофлот» несет огромные риски:

В отсутствие целостной системы подготовки летного состава управление летной работой нередко ведется методом публикации абсолютно бесполезных ограничительных мер, которые решают одну локальную проблему, но порождают колоссальные риски в перспективе, — добавляет он.

Напомним, 5 мая в аэропорту Шереметьево при жесткой посадке загорелся самолет  Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), в результате чего погиб 41 пассажир. Одной из причин катастрофы мог стать отказ техники из-за попадания в самолет молнии. Также выявлен ряд ошибок, которые пилоты совершили в экстремальной ситуации: не выключили двигатели после приземления и оставили открытым окно в кабине пилота.

Срочные новости в нашем Telegram