Daily News

«Акушерка схватила меня за ногу и закричала: «Почему ты не можешь родить?..»

Петрозаводчанка Татьяна Тяпкина уже больше трех месяцев не может узнать, от чего же погиб ее новорожденный сын Никита. Малыш задохнулся во время родов. Женщина винит в смерти своего ребенка врачей роддома №1 имени Гуткина.  Ей кажется, что их не было рядом с ней в тот момент, когда ей и малышу была так необходима помощь, и что сотрудники роддома просто упустили момент и ребенок погиб…

Пустая кроватка

Такой беды ничто не предвещало. Беременность у Татьяны протекала легко, никаких проблем со здоровьем у женщины не было. Татьяна с мужем понемногу покупали вещи для сына. Хоть и знали, что это плохая примета, но ведь нужно же малышу где-то спать, в чем-то его купать… Теперь пустая кроватка и так и не пригодившаяся детская ванночка  постоянно напоминают несчастным родителям об их горе.

Те августовские дни, проведенные в роддоме, Татьяна не забудет уже никогда. 20 августа у женщины немного поднялось давление, и гинеколог отправила ее в роддом. А 23 августа у Татьяны начались схватки.

– Это еще утром случилось, но до вечера я терпела, – рассказывает женщина. – Потом врач осмотрела меня, мне сделали какой-то укол – и боль вроде бы немного отступила, но все равно не ушла. Ночь я промучилась, а утром пошла к врачам, сказала, что терпеть больше не могу. Интервал между схватками был уже 3-4 минуты, времени оставалось все меньше. Но мне велели подождать – у врачей была пересменка. Потом ко мне все-таки пришли и отправили в родзал рожать.

Все это время рядом с Татьяной была мама, она хотела поддержать дочь. Женщина вспоминает: схватки у нее длились очень долго, она промучилась с трех часов дня до семи вечера. Потом повторилась история с пересменкой, а Татьяне снова сделали  укол. От него схватки утихли, и больше часа она пролежала одна – никто из врачей или акушерок к ней не подходил. В этот момент женщине стало страшно: она не понимала, что с ней происходит и долго ли это еще продлится.

– Конечно, я ходила на специальные занятия, но как только это начинает происходить с тобой, все сразу из головы вылетает, – объясняет Татьяна. – В итоге ко мне все-таки пришли врачи и велели встать и ходить. Я так и сделала. Схватки стали возвращаться, они были все сильнее и сильнее. Я чувствовала, что ребенок уже вот-вот родится. Я легла и крикнула маме, чтобы она нашла врачей. Она кинулась в коридор – а там никого нет. Мама несколько раз бегала, прежде чем нашла их – они были в другой палате, где тоже рожала женщина. Вокруг нее чуть ли не пять человек столпились, все советы давали. А я одна была…

Обвинили мужа

Мальчик родился почти сразу же после того, как врач и акушерка все-таки появились в родзале. Татьяна все ждала, что ребенок закричит, но так ничего и не услышала. Сотрудники роддома засуетились, выгнали ее маму из палаты и принялись искать реаниматолога. Больше получаса они пытались вернуть малыша к жизни, но все попытки оказались тщетны.

– Я уже понимала, что произошло, но не хотела в это верить, – со слезами на глазах говорит Татьяна. – Помню, как врач, посмотрев на моего сына, удивилась и воскликнула: мол, да он же полностью здоров! А потом  спросила у меня, желанный ли это был ребенок. Мы с мужем его десять лет ждали, как вообще можно задавать такие вопросы?

Женщина не может простить врачам, что их не было рядом с ней в нужный момент, и поэтому ее сын, который родился полностью здоровым, задохнулся. После случившегося Татьяну сразу же окружили вниманием: перевели в отдельную палату, привели психолога. Женщина только вздыхает: это бы внимание ей – во время родов. Чтобы Татьяна не сошла с ума от горя, возле нее по очереди дежурили то мама, то муж. Почти сразу после смерти внука мама Татьяны отнесла заявление в прокуратуру.

Больше всего женщину удивила реакция врачей: вместо того чтобы признать вину или просто извиниться, они обвинили в смерти ребенка… мужа Татьяны!

– Мне сказали: мол, от ребенка чем-то пахло, значит, у него была инфекция, которую мне якобы занес мой муж. Мол, во время моей беременности он сходил «налево»  – вспоминает Татьяна. – И из-за этой инфекции ребенок и родился мертвым. То есть они нас всех еще и поссорить попытались. Это просто бред, мы с мужем так мечтали о ребенке, так его ждали… Он сразу же сдал все анализы – никакой инфекции  у него, конечно же, не нашли. Дальше начались другие странности. Поначалу врачи утверждали, что ребенок не был задушен. А потом в документах указали, что вокруг шеи у него обвилась пуповина. Хотя в заключении, которое я получила из морга, об этом ни слова. В причине смерти указана асфиксия – нехватка кислорода. Еще в голове у сына нашли несколько лопнувших сосудов. Возможно, они лопнули в тот момент, когда акушерка схватила меня за ногу и начала давить, закричав: «Почему ты никак не можешь родить?..». Уже потом я прочитала, что ребенок погибает через 12 часов после начала схваток. А я рожала 13 часов.

Родовая травма

О том, что с ней случилось, Татьяна написала в одной из социальных сетей. И тут же посыпались комментарии женщин, которые тоже столкнулись с таким отношением врачей. Многие уже несколько лет не могут добиться правды. Проверка по поводу смерти сына Татьяны длится уже третий месяц, на допрос за все это время ее вызвали всего один раз. Сейчас все материалы по этому делу передали другому следователю, он назначил серьезные экспертизы. Параллельно проверка идет в Минздраве Карелии.

– Пока о каких-то результатах говорить рано, – объясняет следователь Антон Лапытько. – Нужно проверить большой объем медицинских документов. На самом деле статьи «Врачебная ошибка» в Уголовном кодексе нет. И доказывать эту ошибку  нужно не по каким-то внешним признакам, а по медицинским документам. Сейчас могу сказать только одно: ребенок умер от родовой травмы. Что послужило ее причиной и есть ли в этом халатность медицинского персонала, сейчас выясняется.

Не спешит говорить о выводах собственной проверки роддома и его главный врач  Евгений Тучин.

– Я лично встречался с Татьяной и ее мамой, объяснял, что, возможно,  могло послужить причиной смерти малыша, – говорит Тучин. – Если они подали заявление в прокуратуру – это их право, но у нас пока никаких документов следователи не просили. К сожалению, здравоохранение –  такая область, где жалобы были, есть и будут всегда. Часть из них – обоснованные, часть – нет. Что касается того, что мои сотрудники якобы обвинили мужа Татьяны в смерти их ребенка, то этого я бы комментировать не хотел.

Главный врач пообещал: в середине декабря он уже сможет говорить о результатах их собственной проверки, потому что к этому времени должна завершиться проверка в Минздраве.  Примерно к этому времени первые результаты появятся и у следователя. «Губернiя Daily» будет следить за развитием событий.

Евгения Покровская 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram