Daily News

Александр Худилайнен признался, что ему страшновато летать по Карелии

Карельский губернатор посетовал на редкие авиарейсы между Петрозаводском и Костомукшей. В Костомукшу Александр Худилайнен летел самолетом, а вот обратно пришлось ехать уже на машине, по плохим карельским дорогам. Вдобавок при перелете в Костомукшу глава Карелии испытал не самые приятные впечатления. Александр Худилайнен на совещании по малой авиации возмутился, насколько непрезентабельно выглядят самолеты Ан-28: «Драные кресла. В приличном костюме на такие страшно садится. Когда все трясется, все рваное и затхлое, то, конечно, мысли в голову лезут самые мрачные».

Рваные сиденья — еще полбеды. На два самолета АН-28, купленных карельским правительством за 30 миллионов рублей, придется снова крупно раскошелиться. По новым правилам, с 1 июля самолеты надо оснастить специальным оборудованием. По словам гендиректора аэропорта Александра Васина, на это уйдет 11 миллионов рублей. Сколько времени займет переоборудование — неизвестно. На заводе-изготовителе большая очередь. Александр Васин прогнозирует, что карельские АН-28 простоят на земле минимум месяц.

Вообще, казалось, покупка этих двух двадцатилетних самолетов, обернется громким скандалом. Ведь по оценке независимой экспертизы, которую заказывало карельское МВД, стоят самолеты в два раза дешевле, чем купили карельские власти – не 30, а 15 миллионов рублей. Кроме того, приобретены АН-28 без объявления конкурса. Материалы полицейской проверки были направлены в карельский Следственный комитет. Однако по итогам проверки уголовное дело возбуждать не стали.

Пока старенькие Ан-28 переоборудывают, до Костомукши обещали пустить вертолеты. Правда, когда неизвестно. В понедельник вертолет так и не полетел, а в справочной аэропорта вообще говорят, что рейсы возобновятся только в августе.

Между тем, как отметили на заседании в правительстве, чтобы рейсы были рентабельными надо сделать их удобными, а главное регулярными. Сейчас наполняемость рейсов порядка 50%, чтобы сделать полеты рентабельными нужно 75%. Но прошлогодняя авиакатастрофа Ту-134 нанесла серьезный удар карельскому авиабизнесу.

— Люди просто боятся летать. В прошлом году, до катастрофы, мы вышли на 85-процентную наполняемость. После показатели резко снизились, — рассказал гендиректор аэропорта Александр Васин.

Сейчас убытки авиаперевозчику компенсирует карельский бюджет. А это огромные суммы. И сколько бедный карельский бюджет еще сможет поддерживать авиаперевозки, неясно.

Вообще гендиректору аэропорта было нечем порадовать губернатора. Его сотрудники работают в невыносимых условиях: крыша протекает, зимой холодно. Низкие зарплаты, большая текучка кадров, долг аэропорта составляет 33 миллиона рублей. Глобального ремонта требует склад ГСМ, иначе в следующем году он не пройдет сертификацию, а значит, в аэропорту запретят заправлять самолеты.

Губернатор Александр Худилайнен предложил собрать рабочую группу, которая будет искать выход из кризиса. Глава Карелии пока уверен, что авиасообщение в Карелии обязательно должно быть.

Надежда Меккиева

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram