Daily News

«Алла, я очень хочу вам помочь!» Губернатор подарил жительнице Петрозаводска надежду, а потом заблокировал от нее свою страницу в соцсети

На улице Ломоносова в Петрозаводске стоит двухэтажный деревянный дом № 59, жильцы которого страдают от невыносимых условий. Его построили в 60-х годах прошлого века. Место выбрали неудачное: весной и осенью в низину стекается вода, образуя огромные лужи.

Несколько лет назад ситуация усугубилась тем, что неподалеку появился новый дом, который перекрыл родник, и вся вода устремилась к злополучной «деревяшке». Теперь она стоит посреди огромного болота.

На ее фасаде висит огромный баннер со следующим текстом:

Артур Олегович! Обратите внимание на наш аварийный дом, который тонет в болоте и фекалиях. Не дайте нам утонуть в этих фекалиях или сгореть от проводки. Пожалейте стариков, инвалидов и детей! Карельское правительство! Решите вопрос о нашем расселении, в городе много красивых новых домов, которые пустуют!

В издании «Петрозаводск говорит» вышел большой репортаж, посвященный проблемам жильцов дома. И ситуация действительно ужасает.

Только в прошлом году жильцам удалось через суд добиться, чтобы дом признали аварийным. Ради этого они за свои деньги делали экспертизу в компании «Инжтехстрой». Специалисты отметили провалы пола, перекосы потолка, стен, отсутствие черного пола и сгнившие доски. Вывод: дом ветхий, жить в нем нельзя.

Однако когда жильцы пришли в мэрию, чиновники указали на тот факт, что в экспертизе нет слова «аварийный», ведь буква закона превыше всего.

— Тут написано, что дом ветхий, а не аварийный! — рассказывает Альбина Николаевна Коршакова. — Какая разница, ведь жить в нем все равно нельзя!

Жители дома вынуждены были снова обратиться в «Инжтехстрой». Дополнительное обследование показало, что техническое состояние конструкций дома ухудшилось, а надлежащих мер по усилению основных конструктивных элементов принято не было. Эксперты указали на возможность обрушения.

Но ремонтировать дом никто не хочет. Так, управляющая компания, исправно собирающая деньги на капитальный ремонт, утверждает, что средств нет, да и особого смысла в этом тоже нет, ведь дом признали аварийным.

Проблема заключается в том, что статус аварийного дома деревяшка получила после 2012 года, а значит, не попадает под программу, действующую сейчас. Так что в таких ужасных условиях придется жить еще неизвестно сколько.

История Альбины Коршаковой

— Внутри дом прогнил. Надо печку в кухне ремонтировать, вызывала печника, но тот сказал, что разбирать, чистить дымоходы не решится: балки гнилые, конструкция дома на печках держится. Снесет он печь — все рухнет,  — рассказывает Альбина Николаевна Коршакова. — Печку в комнате тоже топить не могу: заслонка не открывается, кирпичи из трубы упали на нее, с места не сдвинуть. Да почти во всех квартирах печами пользоваться нельзя.

В доме нет отопления, ужасная проводка (износ составляет 80 процентов), несколько раз загорались щитки. В таких ужасных условиях и живет пенсионерка Альбина Николаевна. Она инвалид-опорник с детства. Женщина едва ходит, но ей приходится хлопотать, чтобы хотя бы выделили временное жилье. Комиссия официально признала ее квартиру аварийной, суд постановил предоставить ей вне очереди в течение пяти дней социальное жилье.

Пять дней прошли, десять, а судебные приставы не спешили доложить о выполнении решения суда. Вызвала такси, приехала в службу.

— Исполнительный лист отозван. Мол, она не имеет права претендовать на получение жилья, — сказали мне, потому что в очереди не стоит и вообще недавно получила субсидию на строительство, так что в очередь ее никто не поставит... А то, что квартира стала аварийной, выходит, к делу не относится. Я-то думала, судебные приставы должны выполнять решение суда, а они, оказывается, сначала его пересматривают, да еще непонятно как, и людей об этом не предупреждают, — рассказывает Альбина Николаевна.

Пришлось ей снова обращаться в суд. В новом судебном решении написано опять подтвердили, что необходимо дать человеку временное социальное жилье.

— Звоню в мэрию  — узнать, как решаются вопросы по квартире и по дому. И слышу в трубку недовольный голос: «Опять эта Коршакова...» А что мне делать? Воду принести, помои вылить — все соседей надо просить. И они мне помогают, и я им чем могу. Обстоятельства заставили изучать законы, правила, инструкции и прочие документы, так что люди ко мне обращаются, а я во все двери стучусь.

Женщину поставили в «очередь первоочередников» 158-й, сейчас она 84-я. А потом ей позвонили из мэрии, позвали смотреть комнату в маневренном фонде.

— Я такого никогда не видела: дыры в полу забиты железными листами, краска на дверях облупилась, висит ошметками, в кухне плиты нет... К тому же квартира на четвертом этаже в доме без лифта. С моими больными ногами едва добралась, — рассказывает Альбина Николаевна. — Поэтому, когда предложили посмотреть комнату в общежитии на пятом этаже, отказалась сразу. Наверное, чиновники специально такие варианты предлагают, чтобы сказать потом, какая я несговорчивая, капризная. А мне не нужны хоромы, я просто плохо хожу.

Губернатор заблокировал

Мы помним, как перед выборами Артур Парфенчиков активно общался с жителями в социальных сетях. Женщина решила обратиться к нему за помощью.

Позднее он написал:

— Алла, спасибо! Я поручил заняться вашим вопросом.

А потом, после выборов, заблокировал свою страничку для нее. Такой поступок вызвал недоумение.

После этой ситуации они заказали баннер-обращение к главе Карелии и разместили его на стене своего дома.

Источник: https://ptzgovorit.ru/

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram