Артур Парфенчиков высказался за сохранение 26-го маршрута в Петрозаводске
Такое мнение врио главы Карелии озвучил во время пресс-конференции по итогам полугода работы в должности. По словам Артура Парфенчикова, если жители города выступают за сохранение маршрута, а городские власти не могут предложить ему равноценную замену, то необходимо прислушаться к населению. В том числе за счет передачи маршрута троллейбусному управлению. Со своей стороны правительство Карелии готово помочь городу в получении для этих целей из Москвы новых автобусов.
— Я считаю, что маршрут должен сохраниться. Безусловно, сегодня перед городом стоят вопросы сохранения этого маршрута в частном формате, сохранения существующей цены. Но насколько я понял из последних переговоров с Ириной Мирошник, сегодня наиболее перспективным будет являться создание муниципального маршрута на 26-м номере, — отметил Парфенчиков.
Напомним, что транспортная комиссия и администрация Петрозаводска решили с 1 января следующего года ликвидировать популярный среди горожан 26-й маршрут автобуса. С таким предложением к мэрии обратился директор троллейбусного управления Олег Воронин, известный как бывший частный перевозчик и компаньон скандально известного бизнесмена Николая Тараканова.
Воронин обосновал свою инициативу тем, что 26-й маршрут дублирует троллейбусы и забирает у них значительную часть выручки. В то же время ни Воронин, ни мэрия не предпринимают шагов для отмены других маршрутов, которые в еще большей степени дублируют и наносят ущерб троллейбусам.
26-й маршрут связывает новостройки Древлянки почти со всеми значимыми районами города — Перевалкой, Центром, Кукковкой, Голиковкой, Зарекой и Ключевой. Маршрут обслуживает петрозаводская фирма «ТК АвтоПассаж», которая поддерживает самую низкую цену на проезд в автобусах — 20 рублей. Почти все остальные маршруты в Петрозаводске обслуживаются компаниями, связанными с «Питеравто» — крупным перевозчиком из Ленобласти. Тариф на проезд в них составляет 25 рублей. Фактически 26-й маршрут выполняет роль сдерживающего фактора, который не позволяет поднимать цены на проезд в Петрозаводске.