Ассортимент товаров в магазинах сократился


Разнообразие на полках магазинов стремительно уменьшается: в июле в торговых сетях ассортимент продуктов питания снизился на 2,3%, а непродовольственных товаров — на 1,8%.
Ритейлеры начали оставлять на полках лишь самые продаваемые позиции.
— Сейчас ритейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей,— цитирует директора по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанову издание «Коммерсантъ».
Кроме того, сокращение ассортимента товаров эксперты связывают с уменьшением средней торговой площади самих магазинов. В 2025 году такая тенденция начала усиливаться в связи с активизацией развития ультрамалых форматов. Так, сеть «Магнит» запустила магазин формата ultra-convenience под новым брендом «Заряд от Магнита», где площадь каждого магазина в среднем составляет 100 кв. м. В июне этого года новый формат запустил и X5 Group, начав развивать «Перекресток Select»: площадь каждого магазина около 400 кв. м — это втрое меньше обычных «Перекрестков».
Ранее в магазинах Карелии арестовали более 780 килограммов продуктов.