Daily News

Авиакомпании просят продлить ресурс старых самолетов, потому что летать не на чем

Фото: Губернiя Daily

Две трети из всех 150 отечественных региональных самолетов — это 50-летние Ан-24 и Ан-26, которые слишком трудно и дорого ремонтировать, а потому их нужно использовать до появления новых воздушных судов, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на присутствовавших на круглом столе в Совете Федерации журналистов.

Несколько региональных авиакомпаний обратились к ведомствам с просьбой продлить ресурс самолетов Ан-24 и Ан-26.

— На сегодняшний день отечественных региональных самолетов насчитывается порядка 150 штук, из них 95-98 представлены именно Ан-24 и Ан-26 со сроком выпуска с 1962 года и средним возрастом 50 лет. Из доклада ГосНИИ гражданской авиации следовало, что к 2030 году будет списано четверть этих самолетов — на самом деле, по нашему мнению, остановка этого парка наступит значительно раньше, а именно с 2028 года, — заявил замгендиректора ООО «Группа компаний «Истлэнд» (АО «Авиакомпания «Ангара») Сергей Зорин.

Причины прогнозируемого скорого износа самолетов — возросшая на них нагрузка (после переориентации с иностранных лайнеров на российские) и нецелесообразность их капремонта из-за дороговизны Дело в том, что для ремонта требуется доступ к бюллетеням украинского производства, которого нет. А двигатели АИ-24 обслуживает единственный завод — Арамильский, и его мощностей не хватает на всех заказчиков. В 2024 и 2025 годах потребуется обслужить 24 двигателя, а завод подтвердил возможность ремонта четырех двигателей в 2024 году и четырех в 2025-м.

Авиаперевозчики ожидают поступление новых самолетов Ил-114-300 и ТВРС-44. Последний по документам должен появиться в 2025 году, но завод-изготовитель уточнил, по словам Зорина, что «в лучшем случае первые 10 штук появятся в 2027 году». При этом стоимость ТВРС-44 сопоставима со стоимостью «реактивных ближне- и среднемагистральных самолетов, которые по вместимости в 3-4 раза больше».

— Продление эксплуатации Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не будет насыщения самолетами ТВРС. Второе — усилить внимание к контролю сроков выпуска и ценообразования ТВРС и распространить на новые типы Ил-114 и ТВРС все механизмы субсидирования и поддержки, — назвал Зорин два важнейших, по его мнению, шага.

С предложенными мерами согласился директор по развитию «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов, который добавил, что существуют трудности с ремонтом Ан-2: запчасти для его двигателя заказывали в Польше, и теперь это невозможно.

Напомним, в российских аэропортах часто массово отменяют и задерживают рейсы.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram