Авиакомпания «Оренбуржье» отказалась от рейсов Петрозаводск — Санкт-Петербург из-за убыточности направления
Неприятная новость. Как сообщает издание «Вести Карелии», авиакомпания «Оренбуржье», похоже, несмотря на обещания карельского правительства, не собирается запускать в Карелии рейсы Петрозаводск — Санкт-Петербург. Как сообщили журналистам в авиакомпании, это направление невостребованное и будет крайне убыточным.
Как неофициально рассказали нам в аэропорту «Петрозаводск», комиссия Росавиации по выделению субсидий на такие убыточные рейсы решила выделить дотацию на убыточный авиамаршрут из Петрозаводска в Санкт-Петербург авиакомпании «РусЛайн».
Как ранее сообщали «Вести Карелии», с 1 апреля «РусЛайн» прекратила начавшееся 17 января регулярное пассажирское сообщение между аэропортами «Петрозаводск» и «Пулково» в Санкт-Петербурге. Причина понятна: все три таких авиарейса в неделю оказались плохо востребованы пассажирами. И очевидно, что без их подпитки из федерального центра любая авиакомпания, включая «Оренбуржье», разумно не станет летать по таким убыточным маршрутам.
В недостаточной востребованности авиарейсов из Петрозаводска в Санкт-Петербург еще зимой 2014 года убедилась и авиакомпания «Псков-Авиа». Пролетав тогда по указанному маршруту всего лишь 3 месяца, она прекратила полеты.
Неужели авиакомпания «РусЛайн» снова хочет, как говорят, «наступить на те же грабли»? Впрочем, если она действительно получила, либо получит-таки дотацию федерального бюджета на авиарейсы из Петрозаводска в Питер, понять «РусЛайн» можно. В нынешних непростых экономических условиях, всем хочется иметь работу хотя бы с минимальной прибылью. И хорошо, когда у пассажиров есть выбор: отправиться в Питер на самолете или на одном из трех курсирующих ежедневно поездов.
Но может быть целесообразнее открыть авиамаршрут, из Петрозаводска, например, в Архангельск? Туда из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения, в отличие от питерского направления, гораздо труднее добираться из Карелии. Когда-то, по свидетельству ветеранов карельской авиации, авиарейсы между Архангельском и Петрозаводском на 50-местной самолете АН-24 были очень востребованы пассажирами. Так, может, в Росавиации следует подумать о выделении субсидий на этот маршрут? — пишет издание.