Daily News

Банк в Петрозаводске заставляет сотрудников работать во время карантина и выбивать долги

Фото: danieldefo.ru

Контакт-центр Россельхозбанка на улице Зайцева продолжает работать, несмотря на указ президента России. Более того, в офисе нарушают элементарные противовирусные правила: ежедневно в здании находится около 400 человек, они сидят без соблюдения дистанции в 1,5 метра в непроветриваемых помещениях, людям не выдали маски и антисептики.

Численность моего отдела составляет порядка двухсот человек, одновременно в помещении работает на этаже порядка 100 человек. Также помимо нас в здании работают другие отделы, численность которых превышает 50 человек. В отделах нет отдельных кабинетов, рабочие места находятся на расстоянии 50 см друг от друга. Правомерно ли то, что мы работаем в то время, как отделения банка закрыты? — написала сотрудница банка Оксана (имя изменено — прим. ред.).

Еще одна работница контакт-центра Елена (имя изменено – прим. ред.) уверяет, что никакими расчетными операциями они не занимаются. Работать продолжают отделы, где консультируют клиентов, где предлагают кредиты и где звонят и требуют вернуть долг.

— Работа отдела дистанционного взыскания заключается в обзвоне клиентов банка. Нам надо мотивировать людей вернуть деньги в трехдневный срок. Одной из категорий клиентов являются люди предпенсионного, пенсионного возраста, которые наиболее подвержены воздействию коронавируса. А после звонков сотрудников банка данная категория граждан вынуждена в период карантина покидать дом, чтобы заплатить по кредиту, — говорит Елена.

Более того, руководство центра решило не платить тем сотрудникам, кто вынужден на время объявленных президентом выходных остаться дома из-за ребенка. Казалось бы, нарушения очевидны и надзорные ведомства вместе с правоохранителями должны стоять у порога здания на улице Зайцева, где располагается контакт-центр Россельхозбанка. Но людей оставили один на один с проблемой. Глава Карелии посоветовал обратиться в Управление труда и занятости, оттуда стрелки перевели на Госинспекцию труда. А это ведомство напомнило, что в стране введен мораторий на проверки, и потерпевшие могут обратиться в инспекцию только в мае (!). Примерно такой же ответ ждал сотрудников банка на горячей линии Роструда.

Да к кому мы уже только не обращались! В каждой инстанции от нас отмахиваются. Минздрав, Роструд, Роспотребнадзор, ТИ РК — везде позвонили, везде написали. Только переводят с одной инстанции в другую. Замкнутый круг. Мамочки сидят дома без зарплаты, другие рискуют своим здоровьем. Обратите уже хоть кто-то на нас внимание!

Офисное здание закрыто, но контакт-центр работает

В Управлении труда Карелии отметили, что у работодателя должны быть веские причины, чтобы продолжать работать. В списке организаций, которые на время карантинных выходных могут не закрываться, есть пункт «финансовые услуги в части неотложных функций». Продажа кредитов и выбивание долгов к таким функциям не относится. Однако решении проблемы с контакт-центром Россельхозбанка Управление труда помочь не может.

— Управление труда не может позвонить и закрыть офис. Мы не обладаем контрольно-надзорными функциями. Наша задача — разъяснить людям их права. У каждого человека есть законное право обжаловать действия работодателя. В данном случае мы можем порекомендовать обратиться в прокуратуру.

В прокуратуре республики также пока не знают, как быть в данной ситуации, а в правительстве региона посоветовали обратиться в полицию. Мы подали заявление в МВД Петрозаводска, а также в Роспотребнадзор. Однако факт остается фактом — в оперативном порядке сотрудникам контакт-центра Россельхозбанка помочь никто не может. Остается уповать на совесть московского руководства кредитной организации.

UPD: На следующий день после публикации к нам обратились из департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций Россельхозбанка. Кредитная организация представила свою версию происходящего в контакт-центре Петрозаводска. Его сотрудники с ней по-прежнему не согласны, но мы предоставляем банку законное право высказать свою точку зрения.

Россельхозбанк указал, что выполняет «социально значимую функцию: обеспечивать доступность финансовых услуг для всех категорий граждан по всей территории РФ, независимо от эпидемиологической обстановки» и работает в соответствии с Указом президента, который предписывает продолжить работу организациям, поддерживающим нормальные жизненные условия населения.

— Социально значимая функция состоит в консультировании клиентов по вопросам оказания помощи или переносу платежей в связи с потерей клиентами дохода или заболеванием коронавирусной инфекцией, — говорится в обращении.

Также Россельхозбанк заявил, что в контакт-центре соблюдаются все противоэпидемические меры: сотрудники сидят на нужном расстоянии друг от друга, а рабочие места отделены перегородками.

— Все подразделения Контактного центра обеспечены антисептическими средствами; на этажах  установлены аппараты «Дезар» для дополнительного обеззараживания воздуха; каждые 2 часа проводится влажная уборка обеззараживающими средствами; 27 марта, в дополнение к регулярным процедурам, проведена внеплановая дезинфицирующая обработка системы вентиляции и кондиционирования; банк дополнительно осуществил заказ индивидуальных средств защиты, они поступят ориентировочно 2 апреля, — добавили в кредитной организации.

Нас заверили, что банк прекратил активную продажу финансовых услуг по телефону и занимается консультированием клиентов, которые остро нуждаются в деньгах и обращаются в банк с подобными вопросами.

— Мы работаем, в том числе, и по спискам должников. Это такие же клиенты, как и все остальные, и они также хотят понимать, что делать в сложившейся ситуации со своей задолженностью, как ее гасить и какие возможности по реструктуризации у них есть. Мы с ними работаем, но объём таких кампаний снизился существенно из-за того, что новых выносов на просрочку нет в период выходных дней. Если мы дозваниваемся до клиента и в процессе разговора выясняем, что он может погасить дистанционно, то мы, безусловно, рекомендуем ему это сделать. В остальных случаях в изменённых сценариях диалога наших операторов мы не предлагаем клиентам выходить из дома в период самоизоляции, а предлагаем дождаться ее окончания.

Что касается предоставления выходных сотрудникам контакт-центра, представители Россельхозбанка ответили следующее:

— В соответствии с распоряжением главы республики Карелия, всем сотрудникам, которые сообщают о невозможности обеспечить присмотр за детьми дошкольного возраста в период с 28 марта по 04 апреля, банком предоставляется нерабочий (выходной) день. Все рабочие смены, приходящиеся на период самоизоляции, перенесены на поздний период. Это сделано таким образом, чтобы у данных сотрудников не снижался средний доход. Руководство контакт-центра как на площадке Контактного центра в Петрозаводске, так и в Москве практически в круглосуточном режиме занимается организацией высокого уровня сервиса не только для клиентов Банка, но и для сотрудников. Для этого сделано практически все возможное- предоставление выходных родителям детей- дошкольников, медицинский контроль на площадке, полная регулярная дезинфекция офиса и рабочих мест и снабжение дезинфицирующими средствами. Банк заботится о своих сотрудниках даже когда они находятся вне офиса Банка. Поэтому, в целях снижения рисков заражения коронавирусной инфекцией а также в целях соблюдения Распоряжения губернатора РК 182-Р от 27.03.2020, в настоящее время организована доставка сотрудников на работу и с работы домой на такси за счет Банка. Развозка на такси осуществляется, у Банка заключён централизованный договор с Яндекс.Такси и наличие большого числа заказов от Банка в период самоизоляции несложно подтвердить. Все сотрудники были проинформированы общей рассылкой по почте и официальной ОРД по ССП по порядку заказа довоза.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram