Банки не вмешиваются: можно ли вернуть деньги, отданные мошенникам?


Тем, кто стал жертвой мошенников и перевел деньги преступникам добровольно, трудно вернуть свои деньги обратно, потому что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Это закреплено в положении Банка России № 383-П, рассказал доктор юридических наук, декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов.
Если вы «купили» какой-то товар или услугу, но в итоге не получили желаемое, остается только обратиться в полицию по месту жительства. Перед этим лучше подготовиться и собрать все доступные доказательства обмана: скриншоты сайта и переписки, выписки с банковского счета.
Если вам без законных оснований отказали в возбуждении уголовного дела или полиция на протяжении месяца с момента подачи заявления не предпринимает никаких действий, можно обратиться с жалобой в прокуратуру.
К сожалению, статистика на стороне мошенников. Так, по данным Центробанка, из 4 миллиардов украденных киберпреступниками средств банки вернули гражданам только 3,4 процента от общей суммы хищений (134,3 миллиона рублей).
— Рекомендую быть предельно внимательными при совершении любых онлайн-покупок, особенно на неизвестных сайтах и при подозрительно низких ценах на товар», — подытожил юрист.
Напомним, в этом году телефонные мошенники обманули дочь Пескова, и деньги ей оперативно вернули.
Мы писали о том что в банковских приложениях можно установить запрет на онлайн-операции в банке (например, на переводы или онлайн-кредитование) либо ограничить максимальную сумму транзакции. Это даст некоторое время сориентироваться, если вас попытаются обмануть.