Банковские СМС-уведомления хотят перевести в мессенджер Max


В России обсуждается возможность получать сервисные сообщения от банков в мессенджере Max. Как сообщает «Коммерсантъ», запустить такой сервис могут до конца года. С таким предложением выступили Минцифры. В ведомстве пояснили, что планов именно обязать банки переводить сервисные СМС в Мах нет. В Max от комментариев отказались.
По данным издания, ранее обсуждалась возможность перенести в мессенджер все уведомления — без СМС, однако эта идея не встретила понимания у участников рынка. Перевод только сервисных сообщений может привести к потере операторами связи около 15 миллиардов рублей ежегодно, а это, в свою очередь, может сказаться на стоимости тарифов.
— Для операторов такая инициатива означает заметное сокращение доходов — в среднем от 30 рублей до 100 рублей на абонента. Это приведет к повышению стоимости тарифов, то есть дополнительные издержки будут переложены на конечных пользователей,— сообщил «Коммерсанту» эксперт в отрасли.
Для банков идея наоборот может быть выгодной, так как операторы регулярно повышают цены на сервисные СМС. А специалисты по кибербезопасности опасаются перехвата сообщений: похищение аккаунта в таком случае становится равноценным доступу к банковскому приложению.
— Контролировать защищенность одного приложения, которое к тому же фактически имеет статус государственного, намного проще, чем контролировать безопасность большого числа банковских приложений, — рассказал эксперт Федор Дбар. — Но злоумышленники могут выдавать себя за легитимный сервис, а на деле выманивать данные.
Ранее установить мессенджер Max начали предлагать для входа на «Госуслуги». Недавно мы посмотрели, насколько активны жители Карелии в МАХ.