«Без ГМО и сахара»: как читать этикетки продуктов, чтобы не обмануться
Маркетинговые ходы, которые используют ритейлеры, чтобы мы купили больше товара, раскрыла руководитель технологической компании «Союзкомпонент» Светлана Баласанян «Газете.Ru».
Уловки в дизайне упаковки — одни из самых действенных и часто встречающихся. Апельсины в красной сетке выглядят более яркими и кажутся более спелыми и сочными, чем без сетки. А еще в готовой упаковке мы рискуем купить больше единиц товара, чем планировали. Часто на упаковке рисуют ягоды и пейзажи, создающие ассоциации с экологичностью товара. При этом в составе продукта может оказаться лишь краситель и ни капли фруктов.
Маркировка «без сахара», «без жира», «без ГМО», «без Е-добавок» может оказаться лукавством: иметь в составе сахарозаменители или прочие компоненты, имеющими другое название, но не суть. А вместо пальмового масла в составе могут быть другие масла низкого качества, например, соевое или рапсовое.
Внутри упаковки сухофруктов с пометками «натуральный», «здоровый» часто оказывается токсичный консервант диоксид серы (E220). Не стоит переедать такие сухофрукты.
Напомним, маркетолог рассказала, как гормоны заставляют нас покупать.