Больные диабетом вышли в одиночные пикеты к правительству Карелии
Родители детей, больных сахарным диабетом, и сами больные вышли в одиночные пикеты к зданию правительства Карелии. Они пытаются добиться выдачи приборов для постоянного мониторинга уровня глюкозы и оригинальных препаратов инсулина. К пикетчикам вышел представитель Минздрава.
Еще в феврале был принят новый порядок лечения детей с диабетом, — рассказывает Ольга Охотникова, администратор группы больных диабетом в Петрозаводске, — согласно ему 85% больных детей должны иметь такой прибор. По факту в Карелии систему не выдали никому.
Ольга рассказывает, что система постоянного мониторинга уровня глюкозы значительно улучшает качество жизни детей: малышам не нужно прокалывать палец по несколько раз в день, чтобы провести контроль уровня сахара. В качестве аргумента в пользу систем постоянного мониторинга женщина приводит зарубежный опыт: в соседней Финляндии системы по постоянному мониторингу уровня глюкозы выдают уже несколько лет.
Родственники детей с диабетом долгое время заказывали приборы для мониторинга уровня глюкозы за границей. Теперь появилась возможность приобрести системы в России. Стоимость одного прибора составляет порядка 5 тысяч рублей, а период его использования варьируется от 7 до 14 дней, в зависимости от модели.
У меня ребенок болеет диабетом первого типа больше 8 лет, — рассказывает Наталья, участница одиночного пикета, — у нас есть проблемы с обеспечением медицинскими изделиями. Мы за свой счет покупаем расходные материалы и сенсоры для мониторирования уровня глюкозы.
Наталья говорит, что на обеспечение ребенка всем необходимым, она тратит около 25 тысяч рублей в месяц: 18 тысяч на сенсоры и 7 тысяч на инфузионные наборы.
Это существенная часть расходов, — поясняет женщина. — И эта сумма без дополнительных расходов. В Минздраве нам долгие годы говорили, что сенсоры — это вообще аксессуар.
Заведующая эндокринологическим отделением Республиканской больницы имени Баранова, врач-эндокринолог Елена Петрова полагает, что необходимость постоянного контроля уровня сахара в крови должен определять лечащий врач в индивидуальном порядке.
Это всё решается индивидуально. В зависимости от пациента, — комментирует Петрова. — Кому-то абсолютно бессмысленно, и это будет пустая трата денег. А для кого-то жизнеспасающая ситуация. Всё решается в конкретной ситуации в зависимости от течения болезни, осложнений и задач, которые ставятся перед врачом при лечении конкретного пациента.
В одиночный пикет к зданию правительства также вышла Татьяна, которая болеет диабетом 32 года, 20 из которых она получала иностранный препарат.
Последние 2 года я не получаю инсулин, — говорит Татьяна, — я покупаю его за свои деньги. Минздрав, Росздравнадзор предлагают мне попробовать отечественный препарат, который является аналогом моего инсулина.
Татьяна работает фельдшером в детской поликлинике, из зарплаты на оригинальный препарат инсулина у нее уходит около 20 тысяч рублей в месяц.
В региональном Минздраве отмечают, что были внесены изменения в Закон «Об обеспечении лекарственными препаратами, средствами введения инсулина и средствами самоконтроля граждан, больных сахарным диабетом». Поправки касаются бесплатного обеспечения больных сахарным диабетом системами чрескожного мониторинга уровня глюкозы.
В ведомстве уточняют, что систему бесплатно смогут получить больные, которые нуждаются в использовании средств с непрерывным введением инсулина (инсулиновой помпы). К таким категориям относятся женщины в период беременности и в течение трех лет со дня рождения ребенка, дети, студенты в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в очной форме.
Сенсоры им будут предоставляться вне зависимости от наличия права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по жизненным показаниям, по решению врачебной комиссии медицинской организации, — прокомментировали в республиканском Минздраве.
К пикетчикам вышел представитель регионального Минздрава — начальник отдела сопровождения пациентов Андрей Слепцов, который пригласил женщин на прием в понедельник, пообещав решить проблемы.
Текст, фото: Ксения Лурикова, Алексей Сарафанов