«Болтаться не будут». Стало известно, что за исправительный центр появится в районе Петрозаводска
Тревогу по поводу того, что в Сулажгоре на улице Жуковского, 36-б появится исправительный центр, петрозаводчане забили еще в конце августа. Чтобы не допустить такого развития событий, они начали обращаться во всевозможные инстанции и собирать подписи.
— Осужденные будут спокойно передвигаться по району с разрешения командиров, а в нашем районе по улицам, по которым ходят дети, освещения в темное время суток нет никакого! И как теперь отпускать утром детей в школу и вечером (зимой темнеет в 16:00 уже) им добираться домой или гулять, зная, что на улице заключенные? — недоумевали местные жители.
При этом власти делали вид, что никаких волнений в обществе нет, и как-то не торопились объяснять людям, что происходит. И вот вчера на планерку в администрацию города, наконец, вызвали представителя УФСИН. Нельзя сказать, что он сильно успокоил жителей Сулажгоры, но, по крайней мере, хоть объяснил, кто и зачем теперь будет жить с ними по соседству.
Заместитель начальника УФСИН Карелии Андрей Ломонос поведал, что исправительный центр — это исправительное учреждение, созданное для исполнения наказаний в виде принудительных работ, которые не являются наказанием, связанным с лишением свободы:
— Для отбытия наказания в исправительных центрах направляются граждане, совершившие впервые преступления небольшой и средней тяжести, а также граждане, положительно себя зарекомендовавшие в местах лишения свободы, не совершившие тяжких и особо тяжких преступлений. Отбыв определенный срок, могут быть переведены в качестве смягчения меры наказания.
В исправительном центре существует четкий распорядок дня. В частности, в 6:00 — подъем, в 22:00 — отбой.
— Выход за пределы исправительного центра возможен только по разрешению администрации. Просто так ни один осужденный перемещаться в районе не сможет. Это невозможно, — заверил Ломонос. — Выход разрешен для посещения магазина. Также они убывают на работу. Они должны все работать.
Работают осужденные на предприятиях, которые подают заявки на такого рода рабочую силу.
— Они обязаны работать, — уточнил сотрудник ФСИН. — Часть своего дохода они отчисляют в бюджет.
Ломонос акцентировал внимание на том, что принудительные работы — это наказание, которое государство определило для осужденных с целью их ресоциализации:
— Большое количество преступлений, совершаемых в России вообще и в республике в частности, — это преступления, совершаемые когда человек выходит из мест лишения свободы, у него нет жилья, нет работы, зато есть ряд других проблем. Здесь государство предоставляет ему жилье, работу и в большей части исключает возможность совершения им повторных преступлений.
Сотрудник УФСИН напомнил, что подобный центр уже давно и успешно работает в Сегеже.
В Сегеже центр рассчитан на 80 человек.
По словам Андрея Ломоноса, большинство граждан, которым предоставляются рабочие места во время отбывания наказания в исправительном центре, в дальнейшем не меняют место работы.
Заместитель начальника УФСИН Карелии много раз повторил, что никакого свободного передвижения осужденных по району не предполагается.:
— Никто из них просто так гулять, болтаться не будет. Это исключено. Вообще, в наших учреждениях порядок. Режим достаточно крепкий, слава богу. И поэтому осужденные, которые даже из наших колоний приходят, приучены к соблюдению правил распорядка.
По словам Ломоноса, государством определено, что в каждом регионе должно быть открыто 400 мест для принудительных работ. Это значит, что в новом исправительном центре отбывать наказание будут только граждане республики. И в первую очередь те, кто либо сам проживает в Петрозаводске, либо те, у кого в столице Карелии живут родственники.
В этом году, по учету уголовно-исполнительной инспекции, наказания, не связанные с лишением свободы в Петрозаводске, получили 2200 человек. Еще около 300 были освобождены условно-досрочно.
— Принудительные работы являются заменой этому УДО, только он не приходит к вам в подъезд, не живет там... Здесь он не имеет возможности вести какой-то асоциальный образ жизни. Здесь у него всё по распорядку. В вечернее время они однозначно перемещаться по району не будут. Работают они обычно у нас с 8:00 до 18:00. Работодатели их в большинстве забирают своим транспортом: пришел автобус, они погрузились на территории центра, уехали на предприятие и так же вернулись.
Но после работы осужденные, естественно, могут выходить из центра, чтобы купить себе продукты. Готовят они себе сами.
— Это либо люди, которые встали на путь исправления, либо государство определило, что этому человеку еще не нужно пока в места лишения свободы, исходя из того, что тяжесть совершенного им проступка не такая, чтобы его поместить в исправительное учреждение уже более строгого режима, — подчеркнул Ломонос.