Daily News

«Ценник как в метро в Москве». Петрозаводчане шокированы новыми ценами на проезд в маршрутках

Фото: Губерния Daily/скриншоты

Вчера мэр Петрозаводска Владимир Любарский сообщил, что в маршрутках города вырастет цена на проезд. Причем с 35 рублей до 50 рублей. Уже 15 марта тариф за проезд в маршрутах № 2, 5, 8, 21, 22, 4, 14, 12, 10, 19 должен вырасти до 48 рублей, а в маршрутах № 17, 27 и 29 — до 50 рублей.

Любарский сразу оговорился, что мэрия почти не имеет инструментов влияния на перевозчиков.

Предлагаемый размер повышения — просто беспрецедентный. Какие бы ни были сложности у перевозчиков, населению всё равно сложнее. С такими цифрами мы согласиться на можем. Инструментов влияния на ситуацию у мэрии немного — мы это не раз обсуждали. Завтра направим обращение в УФАС, пригласим перевозчиков на разговор. Рассчитываю на поддержку органов прокуратуры, ГИБДД, Минтранса, других уполномоченных органов, — написал Любарский.

Петрозаводчане к такому повороту были явно не готовы. Под публикацией мэра уже 640 комментариев, и все они примерно одинаковые.

Совсем с ума сошли!!!!! Ездят как хотят! После 19 часов в отдаленные районы города не уехать! На 5-м маршруте зачастую по 2-3 маршрутки всего! Еще и тариф поднимают!

Я, конечно, всё понимаю. Но моя з/п не выросла ни на рубль! И при таком обслуживании 50 рублей за поездку — это чистый грабеж!

Это что такое? Это грабеж? За сломанный, грязный транспорт мы должны так платить? Утром приходится ездить, чтобы успеть детей в сад отвести и на работу бежать. А вечером идем пешком почти час домой с одного района в другой. А всё из-за того, что не хочется дышать грязью, бензином в этом транспорте.

Многие отмечали, что стоимость проезда в Петрозаводске даже дороже, чем в московском метро.

Ценник как в метро в Москве. Ужас!

Особенно сильно сокрушаются те, кто живет в отдаленных районах, куда не ходят троллейбусы.

Жители отдаленных районов просто заложники ситуации, пешком не дойти, троллейбусы не ходят. Ну, надо же выход искать какой-то, просто 29-й автобус ходит малой вместимости, иногда раз в 2 часа, на СКЗ нет аптеки, поликлиники, сетевого магазина, люди вынуждены ездить постоянно в город, хотя официально это тоже район города.

Петрозаводчане даже предлагают объявить маршрутчикам бойкот. Вспоминают про прогулки и велосипеды.

Может, объявить перевозчикам бойкот? Пару раз в неделю стараться (по возможности) людям пешком ходить? Например, в субботу и воскресенье? Пусть пустыми ездят. Произвол какой то...

«Из принципа перейду на велосипед и пешком. Пусть себе ездят. У нас продолжительность поездки со всеми стоянками по 5 минут на каждой остановке примерно в это время и выходит».

Другие не понимают, почему мэрия не может расторгнуть договор с перевозчиками и обозначить свои условия.

Расторгайте договор с перевозчиками. Назначайте тендер. И проведите расследование на предмет провоцирования общественных беспорядков в сложный для страны период. Сейчас есть хороший повод выяснить, почему пассажирские перевозки, являющиеся социально определяющим фактором, не имеют никакого муниципального инструмента регулирования.

А еще, конечно, очень много жалоб на состояние общественного транспорта. Людям сложно принять, что проезд в грязных и тесных маршрутках будет стоить на 15 рублей дороже.

«А то, что пассажиры постоянно терпят хамство, неработающие терминалы, стоят по 30-40 минут на остановках, садятся на плохо закрепленные сиденья, да и салон автобусов хуже, чем подъезд в нулевых годах, разве ЭТОГО люди заслуживают?! Разве заслужили жители этого прекрасного города всё это терпеть? Помню, был разговор о новой транспортной реформе. Неужели это она самая?? Если да, то печально. Очень жаль наш народ».

Срочные новости в нашем Telegram