Daily News

Цены на товары могут упасть после слияния «Магнита» и «Дикси»

Цены на товары могут упасть после слияния «Магнита» и «Дикси»
lana1501 / Фотобанк Лори

Сделка по слиянию ритейлеров оценивается почти в 93 миллиарда рублей. Аналитики отмечают, что благодаря сделке «Магнит» расширит свое представительство в крупных городах. «Дикси» же продает активы – 2,6 тысяч магазинов на пике стоимости. Эксперты прогнозируют снижение цен на товары для конечного покупателя.

«Коммерсантъ» оценивает, что выручка магазинов у дома составляет около 281 миллиарда рублей. К этому вошли еще 39 точек «Мегамарт» с выручкой более 17 миллиардов за 2020 год. Большая часть торговых точек общей площадью более 854 тысяч квадратных метров находится в Москве и Санкт-Петербурге, а также в соседних областях.

Президент «Магнита» Ян Дюннинг заявил, что планируется оставить «Дикси» отдельным юридическим лицом и не переименовывать бренд. После объявления о слиянии акции «Магнита» и «Дикси» цены на акции первого выросли на 4,5%.

Эксперты отмечают, что практика объединения крупных сетей традиционна для торгового бизнеса и это не должно сказаться на конечном потребителе, а логистические и производственные расходы сократятся.

Из-за объединения сетей и сокращения логистических и производственных расходов на ряд позиций продуктовой корзины цены могут снизиться на 5-7%. Связано это будет также с расширением линейки собственного производства и возможностью пользоваться распределительными центрами бывших конкурентов, — отмечает руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган в интервью «АиФ».

По мнению эксперта, обе торговые цены представляют эконом-сегмент и последствия пандемии в видео инфляции и роста цен на сырье пришлись именно по нему. Однако Коган уверен, что  «Магнит» будет стараться сдерживать цены на текущем уровне.

Учитывая, что обе сети представляют эконом-сегмент, то очевидно, что наибольший удар последствия пандемии в виде инфляции и рост цен на сырье пришелся именно по ним. “Магнит” будет стараться сдерживать цены на текущих уровнях столько, сколько сможет и насколько позволит маржа, но надо понимать, что к моменту одобрения Федеральной антимонопольной службой этой сделки, а именно к осени-зиме, взлет цен сырьевых товаров может кончиться, и начнется коррекция, что повлияет и на розничные цены, немного их скорректировав.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram