Товары в Ozon подорожают из-за новых тарифов маркетплейса


В октябре на Ozon на 5-10% подорожают одежда и товары для дома из-за повышения тарифов для продавцов, предупредил эксперт.
Помощник депутата Госдумы, старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин рассказал, что комиссии на маркетплейсе в октябре вырастут на 1% для товаров для дома и на 8% для одежды, вырастут также тарифы на логистику для крупных товаров — на 27-50% в зависимости от того, где продавец хранит товар.

Эксперт предупреждает, эти расходы продавцы переложат на покупателей. Из-за этого цены могут подняться на 5-10% на ряд товаров, что может привести к падению спроса. Наиболее ощутимо повышение тарифов ударит по тем, кто покупает крупногабаритные вещи или одежду. А вот на мелких и дешевых товарах (их доля около 80%) изменения не скажутся.
— Основными последствиями станут общее повышение цен на онлайн-рынке, снижение покупательной способности граждан и усиление ценовой конкуренции, что в конечном итоге может привести к снижению темпов роста всего сектора электронной коммерции, — заявил в беседе с «Газетой.ru» Илья Мосягин.
Другой эксперт, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что цены из-за роста тарифов не вырастут, а тарифы вырастут, чтобы помочь маркетплейсу подготовиться к сезону распродаж перед праздниками.
Ранее сообщалось, что россиянам могут запретить возвращать одежду с маркетплейсов.