Частичная мобилизация лишила тренажерные залы клиентов
Фитнес-клубы опустели после объявления частичной мобилизации. По итогам трех кварталов этого года продолжается стагнация рынка.
После объявления в России частичной мобилизации продажи новых карт и трафик в спорт-клубах рухнули на 30-70% в зависимости от региона, сообщает Forbes.
Глава Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина отмечает, что, если сравнивать показатели текущего периода с допандемийными данными, то выручка спортивных клубов сократилась на 13%, продажи клубных карт упали на 7,6%, а спрос на дополнительные услуги — на 12,4%. Также сократилась и посещаемость фитнес-клубов на 11%.
— После злоключений начала года и проблем с поставками оборудования участники рынка надеялись, что войдут в высокий сезон с положительным трендом. Сентября ждали, но после объявления частичной мобилизации фитнес-отрасль получила серьезное снижение продаж клубных карт и абонементов — в среднем на 25%, — прокомментировала Силина.
Наибольшее падание зафиксировано в приграничных регионах: в Брянской, Курской, Ростовской, Воронежской областях и в Крыму. В Белгородской области падение составило более 70%.
— После объявления частичной мобилизации люди пережили стресс, состояние паники. Это сказалось не только на снижении продаж клубных карт и на возврате средств за ранее оплаченные услуги — кто-то не смог посещать клуб, так как был призван на службу, а какая-то часть потребителей покинула город и даже страну, — добавила глава НФС.
Снижение спроса отмечают и менеджеры спортклубов. По их данным, трафик сократился почти в два раза. При этом клубы, которые специализируются на фитнесе для женщин, такого падения не заметили.
Эксперты рынка отмечают, что под критерии частичной мобилизации попадает почти 70% мужчин-тренеров, однако только пять процентов получили повестки. Около 12% уехали из страны.