Daily News

«Чего ж мы будем карелам предлагать худшее?» «Славмо» ответил на обвинения министра Лабинова в неполной загрузке и отказе брать молоко слабых хозяйств

Сергей Масляков Славмо
Фото: «Петрозаводск говорит», «Сампо ТВ 360°»

Минсельхоз Карелии в начале декабря выдвинул ряд серьезных претензий против молочного комбината «Славмо», назначив его едва ли не виновником продолжающегося вывоза сырого молока из республики.

Крупнейшего регионального молокопереработчика в Минсельхозе упрекнули в нежелании покупать сырье слабых государственных совхозов — «Толвуйского» и «Ведлозерского» — в объеме не менее 700 тонн в месяц, как того хотели бы эти хозяйства. Вместо этих объемов комбинат «Славмо» выразил готовность брать лишь 30% производимого этими совхозами сырья, чем, очевидно, и навлек на себя гнев Минсельхоза во главе с министром и вице-премьером Владимиром Лабиновым. За отказ брать столько, сколько предложено, Минсельхоз обвинил «Славмо» в том, что его производственные мощности загружены только на 70%, в то время как «Ведлозерскогому» и «Толвуйскому» приходится ежедневно вывозить сырье за пределы республики. При этом в Минсельхозе заявили, что молоко этих хозяйств в основном относится якобы к высшему сорту и востребовано в других регионах.

Владимир Лабинов в «Толвуйском» совхозе. Скриншот видеозаписи из телеграм-канала министра

Однако в том, что это как минимум лукавство со стороны Минсельхоза, можно удостовериться, если изучить телеграм-канал министра Лабинова. 20 октября он лично побывал в «Толвуйском» и на фоне коров сам подтвердил на видео проблемы с качеством толвуйского молока, показатели которого, по его словам, необходимо сделать гарантированно стабильными и качественными, а также поработать над санитарным состоянием хозяйства.

То, что толвуйское и ведлозерское молоко совсем не того качества, какое необходимо для производства нормальной и востребованной у покупателей продукции, в разговоре с Daily прямо подтвердил совладелец комбината «Славмо» Сергей Масляков, до недавнего времени также занимавший должность гендиректора комбината. Более того, он предложил адресовать соответствующий вопрос министру Лабинову:

— Он, наверное, не знает, что молоко нужно не только переработать, но и продать? — недоумевает Масляков. — Зачем [«Славмо»] покупать худшее, если есть лучшее? Вы же не покупаете в магазине плохое молоко? Чего ж мы будем своим карелам предлагать худшее? У нас есть из чего выбрать («Славмо» закупает молоко двух успешных государственных совхозов Карелии — «Мегреги» и «Ильинского», а также у хозяйств Ленобласти — прим. авт.). Как только они подгонят качество, будем разговаривать.

После таких пояснений остается только задаться множеством риторических вопросов и прежде всего — чем вызван столь странный ажиотаж вокруг «Славмо» и его загруженности, который вылился в обвинения Минсельхоза и с его подачи ряда карельских СМИ? Почему тогда Минсельхоз не беспокоится из-за того, что крупнейшие петрозаводские хлебобулочные предприятия загружены процентов на 30, а районные хлебозаводы, бывает, на 20-25%, а то и на 10%?

молоко Славмо производство
Фото: пресс-служба правительства Карелии

Почему, обвиняя «Славмо» в недозагруженности, Минсельхоз умалчивает, что этот комбинат создавался в советское время, когда численность жителей Карелии достигала 791 тысячи человек, тогда как сейчас в республике живет немногим более 600 тысяч, что не могло не привести к падению потребления продуктов? К тому же за эти десятилетия на прилавках появилось немало «молочки» из других регионов, а также развернулся и вырос Олонецкий молочный комбинат, который когда-то был мелким районным молокозаводом.

Кроме того, почему Минсельхоз, критикуя «Славмо», напрочь забыл про Медвежьегорский молокозавод, который сам же в октябре оставил без толвуйского молока потому, что он накопил долги за поставки? Ведь в свое время — в 2017—2018 годах — правительство Карелии во главе с Артуром Парфенчиковым не дало выкупить этот молокозавод Олонецкому молочному комбинату, а предпочло, чтобы он попал в руки питерской фирмы «Сила Инвеста», которая пользовалась большими симпатиями карельского губернатора, но в 2020 году по-тихому продала это предприятие. Теперь же ММЗ едва сводит концы с концами, и власти предпочитают делать вид, что ничего не происходит.

Наконец, хочется спросить, почему правительство Карелии и Минсельхоз вкладывают сотни миллионов рублей в государственные совхозы, стимулируя тем самым производство сырого молока, но никак не стимулируют продажу продукции карельских молокозаводов и комбинатов за пределами республики?

Сергей Масляков Владимир Лабинов Славмо
Сергей Масляков (слева) и Владимир Лабинов (в центре). Фото: АО «Славмо»

А может быть, всё это, как и претензии к «Славмо», возникает из-за отсутствия в Карелии системного подхода и взвешенной агропромышленной политики, кулуарных решений в пользу приближенных к местной власти бизнес-структур и желания переложить возникшие проблемы на тех, кто к этой власти не приближен?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram