Что происходит с 35-миллионным долгом предпринимателя года Карелии


О бывшей владелице франшизы «33 пингвина» в Петрозаводске Инге Энгельгардт Daily уже писала. В 2019 году бизнесвумен взяла в долг у приятеля 15 миллионов рублей, но долг не погасила, а суд проиграла. К апрелю 2025 года Ингу признали банкротом, ее имущество арестовано, ООО «Гудвин и Ко» («33 пингвина») ликвидируется. Дoждется ли кредитор своих денег?
Наталия Чернова, адвокат бизнесмена, которая доказала, что Инга Энгельгардт одолжила 15 миллионов у ее клиента, рассказала Daily некоторые подробности дела.
Кредитор и должница были много лет хорошо знакомы, общались и их дети, приятели доверяли друг другу. Мужчина одолжил знакомой 15 миллионов рублей под расписку, потом продлил кредит. В 2019 и 2020 годах должница внесла несколько платежей на сумму менее миллиона рублей, а потом платить вовсе перестала.
В том же 2020 году Инга Энгельгардт стала лучшей в номинации «Женщина-предприниматель года» Карелии, а ее компания «Гудвин и К» — лучшей в республике компанией в сфере общественного питания.
По решению суда от 2024 года женщина должна приятелю огромную сумму — 33 миллиона рублей с учетом неустоек и просрочек. В суде представитель бизнесвумен Марина Мицкевич признала, что Инга должна эту сумму, а близкие женщины якобы сказали кредитору в приватной беседе, что денег ему не видать. И это может оказаться правдой. Инга — банкрот. Взыскания службы судебных приставов приостановлены. Будет назначен арбитражный управляющий по банкротству, который проведет процедуру. Но, со слов Наталии Черновой, Энгельгардт могла продать и переоформить дорогие квартиры, машину, дом в Шуйской Чупе и земельные участки на других лиц, сейчас ее многочисленные счета и счета принадлежащего ей ООО пусты. Судебное заседание по делу о банкротстве назначено только на конец сентября 2025 года.
Любопытно, что «33 пингвина», которыми еще недавно единолично владела Инга, продолжают работать. В чеках от 29 января 2015 года из точки в «Лотос Plaza» руководителем указан ИП Махди. В прошлом Салмана Махди звали Александр Шинкарев. Мужчина долгое время был (и возможно остается) гражданским мужем Энгельгардт.
По сведениям адвоката, всё, что в счет долга забрали у бывшего лучшего предпринимателя года Карелии, — старый планшет. Ныне продолжают работать и другие два ООО, в которых Инга владеет половиной бизнеса: ООО «Компания Эскимо» и «ТД Эскимо». В обоих бизнесах вторая часть принадлежит тому же Салману Махди. До сентября ситуация с правами на ООО может много раз измениться.

В соцсетях в последние годы Инга пишет, что интересуется природной гидроплазмой и пранической водой (мы не знаем, что это такое — прим. авт.), продает косметику с гидроплазмой, ездила на пранофестиваль и обустраивает ретритное пространство в Шуйской Чупе.