«Чтобы повысить доверие». В кабинетах врачей установят прослушку
Столичный депздрав озадачился культурой общения в подведомственных ему медучреждениях. Результатом стал приказ, содержащий рекомендации по общению врачей с пациентами.
— Мы получаем жалобы пациентов на формальное, не всегда уважительное отношение врачей. Нередки и жалобы врачей на неуважительное поведение со стороны пациентов, — говорится в заявлении депздрава на этот счет.
Однако для того, чтобы рекомендации из приказа можно было внедрить, возникла необходимость контроля их исполнения. Поэтому в качестве такого инструмента контроля было принято решение установить в кабинетах записывающие устройства.
— Аудиозапись приема является обезличенной и конфиденциальной, хранится без привязки к конкретному приему и не позволяет идентифицировать конкретного пациента или врача. Соответственно, содержание такой аудиозаписи не является врачебной тайной, — комментирует нововведение Депздрав.
Аудиозаписи будут храниться на защищенных серверах в течение одного месяца, а анализировать их будет специальный сотрудник, закрепленный за главврачом.
Решение уже вызвало неоднозначную реакцию. Во время разговоров врачей и пациентов неизбежно будет звучать информация о заболевании, а всё, что касается здоровья пациентов, считается врачебной тайной.
— Если речь идет о записи на врачебном приеме, то диагноз человека будет записан на аудио, а это опасно близко к возможности того, что медицинская информация о гражданине станет известна широкому кругу лиц, — прокомментировал агентству «Регнум» ситуацию председатель профсоюза работников здравоохранения России Анатолий Домников и добавил, что «поэтому я больше против, чем за».
Отдельно отмечается, что в заявлении депздрава не сказано, в какой форме об аудиозаписи будет проинформирован сам пациент, и будет ли вообще. Если же пациенту будет предложено перед началось приема подписать согласие на запись, можно ли будет врачу проводить прием в случае отказа пациента? Анатолий Домников полагает, что к технической организации процесса остается слишком много вопросов, а потому инициатива вряд ли получит широкое распространение.