Чтобы снести пристройку-магазин, жильцам придется начать все с нуля
В громком скандале со сносом пристройки-магазина к дому №30 на проспекте Александра Невского неожиданно возник новый поворот. Напомним, на прошлой неделе стало известно, что жилец, выигравший суд, по решению которого пристройку нужно было снести, неожиданно дал «задний ход». Сергей Фокин сам пришел к судебным приставам, забрал исполнительный лист и попросил больше не беспокоить владельцев магазина. А недавно в городской суд обратился и уполномоченный дома с просьбой… заключить мировое соглашение с бизнесменами, соорудившими пристройку!
Суд должен был утвердить мировое соглашение на прошлой неделе. По сути, если обе стороны решили помириться, это – сущая формальность, которая, тем не менее, по закону необходима. Однако во время судебного заседания неожиданно выяснилось: большая часть жильцов по-прежнему против пристройки. Возмущенные люди ясно дали понять, что ни о каком мировом соглашении и речи быть не может. Несмотря на то, что уполномоченный по дому и представители владельцев магазина были настроены помириться, суд прислушался к мнению жильцов. Ведь они – «третьи лица». А по закону любое мировое соглашение не должно ущемлять их права. «За» пристройку высказались только несколько жильцов дома. В основано – те, кто живет на пятом этаже.
Самого Сергея Фокина на суде не было. Зато его адвокат объяснил неожиданное решение своего клиента, которое остальные жильцы дома назвали «подлым ударом в спину». Оказывается, Фокина обеспокоило заключение экспертизы, в котором сказано: снос пристройки негативно отразиться на самом доме. Только вот какая теперь Фокину разница, что будет с домом, если он там больше не живет?
Нынешнее решение суда вряд ли что-то изменит. Как объясняют судебные приставы, мир или не мир у жильцов дома, требовать сноса пристройки они все равно не могут – исполнительный лист Фокин забрал. Значит и исполнительное производство остановлено. И жильцам нужно начинать все с нуля и готовить на этот раз уже коллективный иск. Сами жильцы настроены решительно и перспектива снова пройти через судебные тяжбы их, похоже, не пугает.