Cироте в одном из районов Карелии суд отказал в выделении жилья


Кемский городской суд отказал местной жительнице, являющейся сиротой, в предоставлении жилого помещения. Об этом сообщает телеграм-канал Объединенной пресс-службы судов.
Известно, что заявительница 1989 года рождения требовала, чтобы суд восстановил срок для включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители женщины умерли до достижения ею совершеннолетнего возраста.
- На период пребывания в детском доме за истцом была закреплена квартира в поселке Кривой Порог. До достижения 23-летнего возраста истец с заявлением о включении ее в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, не обращалась. С заявлением о постановке ее на учет как нуждающейся в жилом помещении истец обратилась только в 33 года, доказательств более раннего обращения с таким заявлением суду не представлено, — говорится в сообщении.
Уважительных причин «несвоевременного обращения» заявительница суду не предоставила, говорится в сообщении.
— Истцом не представлено доказательств того, что до 2012 года включительно жилое помещение, расположенное в поселке Кривой Порог, было признано непригодным для постоянного проживания или не отвечало установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, — констатирует пресс-служба. — Истец на протяжении многих лет, зная о своих жилищных условиях, не заявляла о нуждаемости, на учет в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения не вставала. Фактически пояснения истца и собранные по делу доказательства указывали на то, что истицу не интересовал вопрос включения ее в список детей-сироти и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пресс-служба подчеркивает, что сейчас истица зарегистрирована в Кеми и обеспечена жильем.
— В 2007 году истице исполнилось 18 лет, и она, обладая полной дееспособностью, могла и должна была позаботиться о своих жилищных правах, в том числе прибегая к помощи государственных органов (администрации, прокуратуры, суда и т. д.), — говорится в сообщении. — Поскольку после достижения возраста 23 лет истец длительное время (10 лет) не предпринимала предусмотренных законом действий по защите своих жилищных прав, суд посчитал, что оснований для восстановления такого срока не имеется.
Ранее Daily рассказывала, в каких нечеловеческих условиях живет сирота из Лахденпохьи.