Daily News

«Давай рискнем». Год назад при обрушении СКК погиб 29-летний рабочий из Карелии. Кто виноват в его смерти?

Почти год назад под завалами СКК «Петербургский» погиб 29-летний Матвей Кучеров из Карелии. За обрушение СКК будут судить желавшего заработать миллион бизнесмена и двух прорабов. Как пишет «Фонтанка», вне расследования осталась подготовка к сносу комплекса, который заявлялся как демонтаж.

В августе 2019 года комитет градостроительства и архитектуры Петербурга  одобрил реконструкцию комплекса с возможностью изменения облика. В сентябре 2019 года компания «Стройтрансгаз» начала поиск подрядчика на реконструкцию СКК, но техзадание сквозило намеками на снос, поэтому закупку отменили.

С 1 февраля 2020 года могла начаться процедура наделения СКК правом на статус охраняемого памятника, поэтому начались поиски компании, которая могла бы взять на себя возможные риски. Сносом занялся бизнесмен Сергей Акименко, в чьей биографии значится уклонение от уплаты налоговых платежей на шесть миллионов. Судя по всему, бизнесмен очень хотел заработать, поэтому для участия в демонтаже Акименко приобрел в Астрахани юридическое лицо — компанию «Техснаб» с одним человеком в штате (директор), нулевой бухотчетностью и основным видом деятельности — «ремонт бытовой техники».

Цепочка передачи полномочий была очень длинной.

Техническим заказчиком реконструкции СКК выступала компания «СКА Арена», принадлежащая близкому к Тимченко Игорю Забирану — бывшему чиновнику, выходцу из Курска. В проект реконструкции отдельным видом работ включили демонтаж некоторых частей СКК. Функции заказчика демонтажа выполняла еще одна аффилированная с Тимченко компания «Спецстроймонтаж», которой руководил аффилированный с Забираном Константин Ерошенко. «Спецстроймонтаж» заключил договор генподряда с крупной фирмой «СК Прайд», — пишет «Фонтанка».

Фирма «СК Прайд», в свою очередь, под демонтаж кровли взяла на подряд за 46 миллионов компанию «Дорстрой СПб», в штате которой было два человека. Директор компании Валерий Вишняков подписал проект производства работ по демонтажу кровли, который разрабатывался без обследования здания и расчета нагрузок, установило следствие. Генподрядчик «СК Прайд» план работ согласовал.

Конечное звено этой долгой цепи — ранее упомянутая компания «Техснаб» под руководством Сергея Акименко. Он нанял прорабов Николая Иванова и Дмитрия Смирнова и велел выводить людей на объект. В 7:00 31 января к СКК приехала бригада газорезчиков. Прорабов Иванова и Смирнова с проектом демонтажа не знакомили. Им объяснили, что кровля при обрезке вант будет медленно оседать и в конце концов упадет внутрь комплекса. Иванов высказывал свои сомнения, но Акименко настаивал на своем: «Николай, давай рискнем. Всё будет хорошо».

Что произошло дальше — все хорошо знают. Рабочие влезли в люльки, их подняли автомобильные строительные краны, предназначенные для перемещения грузов. Обрезка вант шла медленно, поэтому Смирнов внес предложение поработать с опорного кольца, выйдя из люлек. Резчики Матвей Кучеров и Николай Никифоров вышли на крышу. В 15:00 крановщик услышал, как по стенам пошла трещина. Почти сразу здание рухнуло. В люльке был только Николай Никифоров.

Рабочего из Карелии нашли под завалами. Судебно-медицинская экспертиза длилась три месяца, сложности добавлял грубый и массивный характер повреждений. В крови Кучерова активно искали наркотики и психотропные вещества, но находили только кофеин и никотин.

Специалисты холдинга «НИКС», на который ссылается «Фонтанка», считают, что проект был утопичен и обречен.

Чтобы предвидеть подобное развитие ситуации, не нужен суперкомпьютер. Довольно элементарной физики в рамках школьной программы отнюдь не старших классов, — говорится в отчете «НИКСа».

Уголовное дело было возбуждено в отношении Акименко, Иванова и Смирнова. Всю сложную цепочку следствие не учло — никто больше не привлекался. На четвертый день гибели Кучерова к его матери приехали гости, попросили принять 2 миллиона рублей и подписать соглашение о полном отсутствии претензий к Сергею Акименко и компании «Техснаб», а также согласии на прекращение уголовного дела по примирению. «Фонтанка» указывает на странности в этом соглашении — в список потерпевших были вписаны отец и сестра погибшего, но они статус потерпевших получили только через несколько месяцев. Также отличается подпись, а деньги переводил не сам Акименко, а другой человек.

Работы по строительству нового ледового дворца начнутся в ближайшее время.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram