Daily News

Дешевые детали и мутный сервис. Чем рискуют владельцы полиса ОСАГО?

Автомобилисты, оформившие полис ОСАГО, остаются должны страховщикам и рискуют получить после аварии некачественный ремонт своего авто. А если второй участник ДТП имеет страховку КАСКО, то обладателю ОСАГО стоит приготовиться к серьезным тратам.

Почему так происходит, журналистам «Известий» объяснил автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его информации, для ОСАГО страховщики используют ими же самими составленную Единую методику оценки ущерба на восстановительный ремонт.

Цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей невысококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто, — говорит Ифанов.

Зато в случае с КАСКО ситуация прямо противоположная — машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. После чего все траты на ремонт свыше страхового лимита взыскивают с виновника ДТП через суд. Причем иск может быть подан даже спустя год после аварии.

Адвокаты, ссылаясь на судебную практику, утверждают: страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего.

Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям, — рассказывает юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

Но доказать приписки могут только экспертизы — независимая, заказанная ответчиком и  назначенная судом.

Страхование должно быть только добровольным, убежден вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

 Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю, — убежден Ольшанский.

Ольшанский убежден, что страховые компании приложили все усилия, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram