Daily News

Дикая история: суд по ошибке отдал семье убитого парня телефон его убийцы, и они узнали ужасные подробности о смерти сына: следователи их скрыли

В Сахалине родителям убитого молодого человека сотрудники суда по ошибке отдали телефон убийцы, в котором они нашли доказательства того, что факты в уголовном деле были подтасованы.

21-летнего Максима Юрченко зарезали в драке в октябре 2016 года. 7 июня текущего года Сахалинский городской суд приговорил Александра Васильева по делу об убийстве к 11 годам и 6 месяцам лишения свободы. После вступления приговора в законную силу родителям убитого вернули его вещи. Среди них семья обнаружила чужой смартфон, который, по их версии, принадлежит Васильеву.

«Мы поняли, чей это телефон, только когда включили его. Суд по ошибке выдал нам мобильник убийцы», – рассказала мать убитого Елена Юрченко.

Родители изучили содержимое смартфона и обнаружили интересные детали. Так, на основании множества текстовых и голосовых сообщений они сделали вывод, что в убийстве участвовали два человека.

Действительно, в момент преступления вместе с Васильевым находился Евгений Дяченко по кличке Дикий. Однако, согласно материалам уголовного дела, из-за темноты он ничего не видел. По мнению семьи Юрченко, родители Дяченко помогли ему избежать ответственности – они служат в силовых структурах и имеют большое влияние.

«… опасаемся противодействия со стороны следователя и родственников Дяченко Е. В. Многочисленные родственники последнего проходят службу в силовых подразделениях Сахалинской области, его отец и мать служат в структуре ФСБ по Сахалинской области <…>… были скрыты очевидные доказательства причастности Иванова М. А. и Дяченко Е. В. к убийству нашего сына, а именно – убрана из дела подтверждающая групповое убийство переписка, сохранённая в телефоне Васильева А. В.», – написали родители Юрченко в обращении к директору ФСБ России Александру Бортникову.

Кроме переписки, как утверждает семья убитого, в электронной почте осужденного они нашли признание, которое Васильев посылал своему адвокату во время следствия. Оно также подтверждает версию о наличии соучастника.

«Мирон кричал мне: «Саня, убивай уже быстрее, тут палево стоять». И в тот момент Максим подскочил на ноги и стал убегать в сторону моей машины, потом повернул в кювет, убегая в сторону леса. Я закричал Жене (Дяченко – прим. ред.), чтобы он ловил его, так как я понимал, что он где-то рядом. Женя быстро догнал его и повалил на землю, я к ним подбежал и начал наносить удары ножом в область шеи и груди. Максим сопротивлялся, и я попросил Женю держать ему руки. Женя начал пинать его по голове, пытаясь вырубить, чтобы Максим потерял сознание. Я наносил удары в шею для того, чтобы Максим быстрее умер и не мучился, так как нож был маленький (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.)», – говорится в первоначальных показаниях Александра Васильева.

В электронной почте смартфона, по словам родителей, есть и исправленный ответ, который впоследствии был представлен в материалах дела. Его прислал защитник Васильева вместе с инструкцией, как обвиняемому отвечать на допросах и судах.

После появившейся в прессе информации о перепутанных вещественных доказательствах руководитель сахалинского следственного комитета Александр Заболиченко поручил провести служебную проверку.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram