Для пассажиров могут ввести «период охлаждения» при покупке билетов


Союз пассажиров предложил внести изменения в правила продажи билетов на поезда и самолеты: у покупателей будет «период охлаждения» на случай, если они ошиблись с направлением или датой.
Как пишет «КоммерсантЪ», Минтранс в середине марта попросил ОАО РЖД и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта оценить это предложение. Продолжительность периода может различаться в зависимости от оставшегося времени до поездки: несколько суток для купленного за месяц билета и 30 минут, если до посадки всего два часа.
Доля пассажиров, которые совершают ошибки, не превышает 2–3% и не отразится на экономике. Сейчас авиаперевозчики сами получают прибыль с ошибок пассажиров, которым приходится переоформлять билеты. По текущим правилам перевозок пассажиры могут бесплатно исправить до двух ошибок в билете: в паспортных данных и ФИО.
В РЖД билеты можно вернуть и оформить заново. А вот «Аэрофлот» за обмен и возврат берет на международных рейсах €46, на внутренних направлениях — 2 800 рублей.
Однако некоторые эксперты считают, что нововведение приведет к частым возвратам билетов за день-два до вылета, злоупотреблениям и спекуляциям. В итоге цены на билеты вырастут, потому что перевозчики заложат риски в стоимость полета.
Ранее мы писали, как можно сдать невозвратный билет на самолет.