«Два часа простояли на морозе». В карельском поселке уже полгода огромные очереди на почту
Почтовое отделение в поселке Эссойла работает нестабильно как минимум с июля 2022 года. Местные жители пишут жалобы в разные инстанции, но проблема не решается. Мы писали о ситуации в октябре, но жители продолжают стоять в огромных очередях.
Дело в том, что в Эссойле нет ни одного отделения банка и банкомата, то есть те жители поселка, кто не пользуется Интернетом и не имеет банковской карты (а это многие пожилые люди), могут получить пенсию и оплатить ЖКУ только на почте, других вариантов просто нет.
Я не могу получить пенсию уже несколько дней! На почте огромные очереди, мой соцработник не может стоять в них весь день, а я из дома не выхожу по состоянию здоровья, — рассказала нам жительница Эссойлы Галина Меркулова.
Человек 50 в очереди! В среду пенсию люди не получали, потому что не привезли деньги. Сегодня два часа простояли на морозе, но на почте сказали, что всех принять не успеют, — рассказала местная жительница Галина Кирьянова. — Одно время чуть получше стало, пока не заболел оператор: она девушка хорошая, но то сама болеет, то ребенок. Конечно, нет начальника почты, один оператор не справится, ей, бедной, достается много работы. В результате то откроют отделение, то нет — короче, бардак.
Оператор почты разговаривать с нами отказалась.
В Банке вакансий на сайте Управления труда и занятости Республики Карелия действительно опубликована вакансия. Как минимум с 30 ноября АО «Почта России» ищет начальника отделения почтовой связи в поселок Эссойла. Зарплату обещают не менее 30 тысяч рублей. Из требований: желателен опыт работы с клиентами, знание Word.
***
О проблемах начали говорить еще в 2017 году: в соцсетях уже тогда жаловались на большие очереди.
Затем, через год, летом 2018 года, пресс-служба компании сообщила, что в поселке Эссойла после ремонта открылось обновленное отделение Почты России. Тогда отрапортовали, что почтовое отделение обслуживает 3,5 тысячи человек, более 600 из которых пенсионеры. В штате начальник, оператор и три почтальона. Рабочие обновили фасад здания отделения, заменили окна, двери, установили новое оборудование, внедрили современные стандарты обслуживания клиентов и систему видеонаблюдения.
«Клиенты обновленного почтового отделения смогут воспользоваться полным спектром услуг: отправить и получить почтовые отправления, денежные переводы, совершить платежи, подписаться на периодические издания, купить почтовые атрибуты и продовольственные товары». Тогда был заявлен режим работы отделения: пн-ср, пт-сб, с 9:00 до 18:00 с перерывом с 13:00 до 14:00.
Четыре года спустя проблема вновь обострилась. Очевидно, количество обслуживаемых изменилось незначительно, но теперь режим работы — три дня, а не пять, как в 2018 году, в неделю, причем для обслуживания населения отведены 3-5 часов в день. Жители Эссойлы не успевают “воспользоваться полным спектром услуг”.
Депутат районного совета Светлана Козлова даже писала обращение в Москву по поводу сложившейся ситуации. Ответ глава поселения Андрей Ореханов посчитал лукавым.
Мы также направили обращение в пресс-службу Почты России и обязательно его опубликуем.