«Дышит и ходит». Глава Минтранса Карелии заявил, что трещины на дорогах — это норма


Глава Минтранса Карелии Сергей Щебекин рассказал в прямом эфире ЦУР РК, почему новые дороги в регионе идут волнами и трещинами и почему это норма.
В качестве примера министр привел дорогу Шуйская — Гирвас. Это одна из первых дорог, отремонтированных по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги».
Министр подтверждает, что дорога «дышит» и «ходит». Причина этого заключается в том, что ремонт в рамках нацпроекта происходит только на верхних слоях дорожного полотна. Проводить полную реконструкцию дороги не представляет возможным.

Однако когда появляется необходимость менять трубы под дорогой, ремонтируется вся подушка вплоть до скалы. Поэтому дорога и начинается ходить в зависимости от сезона. На участках дороги вокруг трубы появляются провалы и выпуклости.
— Но когда дорога находится в состоянии своем статичном, просыхает, когда она нормально эксплуатируется, все эти провалы и прогибы уходят, — заверил министр.
Часть трещин скоро сойдутся сами, а после их обязательно «прольют», чтобы зафиксировать.
— Если сейчас туда что-то сыпать, лезть в дорожную одежду, то после схождения и высыхания дороги появятся неровности, которые будут мешать, — пояснил Сергей Щебекин.
Ранее мы писали, как в Петрозаводске развалился новый тротуар из современных материалов.